АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2010 года N 597
Об утверждении ведомственной целевой программы "Здоровое поколение" на 2011-2013 годы
Документ утрачивает силу с 1 января 2014 года на основании постановления Администрации Алтайского края от 26 июня 2013 года N 331.
{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 23 апреля 2012 года N 207;
2. постановление Администрации Алтайского края от 13 ноября 2013 года N 593.
}
{Новая редакция с изменениями от 13 ноября 2013 года.}
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.03.2007 N 94 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (в редакции от 19.03.2008 N 106, от 07.10.2008 N 420) постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Здоровое поколение" на 2011-2013 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.
Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Здоровое поколение" на 2011 - 2013 годы
Наименование | ведомственная целевая программа " Здоровое поколение " на 2011 - 2013 годы (далее - " программа " ) |
Субъект бюджетного | Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Цель и задачи | цель - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей; |
Целевые индикаторы и | уровень младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; |
Программные | обеспечение детей из малоимущих семей молочными смесями в течение первого года жизни; |
Срок реализации | 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники | общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 107497,8 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые конечные | снижение уровня младенческой смертности до 8,5 на 1000 родившихся живыми; |
В последнее время благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и учреждений здравоохранения по совершенствованию охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных и краевых программ удалось улучшить работу службы охраны материнства и детства.
Однако проблема сохранения здоровья будущего поколения, в том числе репродуктивного здоровья, обеспечения безопасного материнства и рождения здоровых детей в условиях демографической ситуации в регионе, характеризующейся низким уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения, приобрела особую актуальность и социальную значимость.
За последние годы значительно увеличился уровень экстрагенитальной патологии, у каждой второй беременной женщины наблюдается анемия, каждая третья имеет патологию мочевыводящих путей и сердечно-сосудистую патологию, что приводит к увеличению количества осложнений беременности, а также к рождению маловесных и недоношенных детей, детей с задержкой внутриутробного развития.
Показатель заболеваемости новорожденных в 2009 году составил 842,3 на 1000 родившихся живыми при показателе по России - 377,0. Только 50 процентов новорожденных детей могут быть признаны здоровыми. Из 100 детей 8 рождаются с врожденными аномалиями. Доля детей 1-й группы здоровья составляет только 21,9 процента.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо дальнейшее повышение качества и доступности медицинской помощи матери и ребенку, развитие системы пренатальной диагностики врожденной и наследственной патологии плода и новорожденного, обеспечение детей из малоимущих семей молочными смесями в течение первого года жизни, детей с врожденной фенилкетонурией - лечебным питанием.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
Целью программы является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.
Задачи программы:
обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения и развития здоровых детей;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском возрасте.
В целях улучшения здоровья детей предусматривается приобретение молочных смесей для обеспечения детей из малоимущих семей в течение первого года жизни сбалансированным питанием и препаратов для детей, больных фенилкетонурией.
Дальнейшее развитие системы пренатальной диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей будет обеспечено за счет приобретения тест-систем для определения у беременных женщин врожденной и наследственной патологии плода и новорожденного, приобретения тест-систем для диагностики инфекций, вызывающих внутриутробное инфицирование плода и новорожденного.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
Общий объем финансирования программы составляет 77500,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета на 2011 - 2013 годы - 107497,8тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 17500,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 30000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 59997,8 тыс. рублей.
Объем финансирования программы подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
{Раздел 4 изложен в редакции:
1. постановления Администрации Алтайского края от 23 апреля 2012 года N 207;
2. постановления Администрации Алтайского края от 13 ноября 2013 года N 593.
}
Для оценки эффективности реализации программы используются показатели, рассчитываемые по следующим формулам:
1) уровень младенческой смертности (число умерших детей в возрасте до 1 года на 1 тыс. родившихся живыми):
V мл см = А : В х 1000, где:
V мл см - уровень младенческой смертности;
А - число умерших в течение года детей на первом году жизни;
В - 1/3 родившихся живыми в предыдущем году + 2/3 родившихся живыми в данном календарном году;
2) уровень материнской смертности (число умерших женщин на 100 тыс. детей, родившихся живыми):
V мат см = А : В х 100000, где:
V мат см - уровень материнской смертности;
А - число умерших беременных (с начала беременности), рожениц, родильниц в течение 42 дней после окончания беременности;
В - число детей, родившихся живыми;
3) удельный вес детей I и II групп здоровья:
V гр зд = А1 + А2, где:
V гр зд - удельный вес детей I и II групп здоровья;
А1 - удельный вес детей первой группы здоровья в данном году (в % от общего числа детей в данном году);
А2 - удельный вес детей второй группы здоровья в данном году (в % от общего числа детей в предыдущем году);
4) количество детей в возрасте от 0 до 17 лет, признанных инвалидами:
К = А х 10000 : В, где:
К - количество детей в возрасте от 0 до 17 лет, признанных инвалидами;
А - количество впервые выявленных детей-инвалидов;
В - общее количество детей.
Организация выполнения программных мероприятий и контроль за их реализацией осуществляется Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности осуществляет размещение заказа на поставку продукции для краевых государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Финансирование программы производится в порядке, установленном для исполнения краевого бюджета.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Отчеты о выполнении мероприятий программы представляются Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края по установленной форме ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
{Приложение изложено в редакции постановления Администрации Алтайского края от 13 ноября 2013 года N 593.}
Цель, задачи, | Срок | Исполнитель | Индикаторы | Единица | Значение индикатора | Направления | Сумма расходов, тыс. | Всего | |||||
в 2010 | в плановом периоде | ||||||||||||
2011 | 2012 | 2013 | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Цель - | 2011 - | Главное | уровень | на 1 тыс. | 9,5 | 9,1 | 8,7 | 8,5 | закупка | 17500,0 | 30000,0 | 59997,8 | 107497,8 |
уровень | на 100 | 41,0 | 33,0 | 24,0 | 22,0 | ||||||||
удельный вес | % | 79,5 | 80,0 | 82,0 | 82,5 | ||||||||
первичный | на 10 тыс. | 21,0 | 20,0 | 18,0 | 17,0 | ||||||||
Задача 1. | 2011 - | Главное | уровень | на 1 тыс. | 9,5 | 9,1 | 8,7 | 8,5 | закупка | 17300,0 | 29500,0 | 58997,8 | 105797,8 |
удельный вес | % | 79,5 | 80,0 | 82,0 | 82,5 | ||||||||
Мероприятие | 2011 - | Главное | количество | человек | 7500 | 7500 | 8600 | 8650 | закупка | 14800,0 | 27000,0 | 56499,4 | 98299,4 |
Мероприятие | 2011 - | Главное | количество | человек | 50 | 50 | 50 | 50 | закупка | 2500,0 | 2500,0 | 2498,4 | 7498,4 |
Задача 2. | 2011 - | Главное | уровень | % | 79,5 | 80,0 | 82,0 | 82,5 | приобретение | 200,0 | 500,0 | 1000,0 | 1700,0 |
первичный | на 10 тыс. | 21 | 20 | 18 | 17 | ||||||||
Мероприятие | 2011 - | Главное | обеспечение | количество | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 | приобретение | 0 | 0 | 0 | 0 |
Мероприятие | 2011 - | Главное | обеспечение | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | хранение | 200,0 | 500,0 | 1000,0 | 1700,0 |