Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию государственного задания государственным учреждениям Свердловской области и контролю за его выполнением

Глава 3. Определение показателей качества государственных услуг

16. В базовых перечнях государственных услуг (работ) для каждой государственной услуги утверждаются показатели, характеризующие ее качество (далее - показатели качества).

Показатели качества государственной услуги ведомственного перечня государственных услуг (работ) должны соответствовать утвержденным в базовом перечне показателям качества государственной услуги.

В случае детализации государственной услуги в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для каждой такой государственной услуги должны быть соответственно утверждены показатели качества.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) рекомендуется устанавливать не менее двух-трех, но не более пяти количественно измеримых показателей качества государственной услуги (установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и дополнительные показатели качества).

Каждый показатель качества содержит следующую информацию (графы 5-7 соответствующего перечня):

наименование показателя;

единицу измерения;

формулу расчета.

В случае, если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле, в графе 7 следует указать слова "Абсолютный показатель".

17. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

1) достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Свердловской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом их достижение должно в большей степени зависеть от деятельности самого государственного учреждения и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области или потребителей государственных услуг;

2) исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях установленного финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Свердловской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Свердловской области условия достижения целей и задач "любой ценой".

18. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

для государственной услуги "предоставление среднего и дополнительного профессионального образования" - успеваемость учащихся; доля выпускников, устроившихся на работу в соответствии с полученной профессией, специальностью; доля выпускников, получивших диплом с отличием;

для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов); среднее время выполнения запроса читателя; активность использования библиотечного фонда; доля библиотечного фонда, переведенного в электронную форму;

для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - степень сохранности музейных предметов и музейных коллекций; процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций; число случаев утраты музейных предметов и музейных коллекций по причинам разрушения и воровства; количество подготовленных новых экспозиций в год;

для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня; количество установленных рекордов; количество спортсменов, принятых в члены сборных команд Российской Федерации либо в члены сборных команд субъектов Российской Федерации;

для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например, требования к квалификации персонала, требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов, требования к качеству оборудования, с использованием которого оказывается государственная услуга, требования к качеству зданий и сооружений, в которых осуществляется оказание государственной услуги.

Примерами таких показателей могут служить:

для государственной услуги "организация досуговых мероприятий" - систематичность проведения мероприятий, сочетание познавательных и развлекательных игр;

для государственной услуги "оказание стационарной медицинской помощи" - требования к мерам профилактики внутрибольничных инфекций (требования к регулярности дезинфекции и кварцевания помещений, влажной уборке);

для государственной услуги "оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи" - среднее время ожидания приема врача;

для государственной услуги "охрана природных заказников" - протяженность оборудованных экологических троп; доля площади лесов, охваченных санитарно-оздоровительными мероприятиями;

для государственной услуги "пополнение и хранение музейного фонда" - процент музейных предметов, внесенных в электронный каталог;

для государственных услуг, оказываемых по заявкам (обращениям) потребителей - среднее время ожидания оказания услуги с момента поступления заявки (обращения) потребителя;