Недействующий

Об утверждении Концепции областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы (фактически утратил силу в связи с истечением срока действия)

Глава 2. Обоснование целесообразности решения проблемы комплексного благоустройства дворовых территорий программно-целевым методом



Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах также определяется уровнем благоустройства придомовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, устройства газонов и цветников, освещения территории двора, размещения элементов и малых архитектурных форм, детских спортивно-игровых площадок, комплектации дворов элементами городской мебели, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора мусора.

Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городах и населенных пунктах существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья.

В настоящее время 75 процентов спортивных сооружений от их общего количества имеют разрушение бортового камня и покрытия, 63 процента детских игровых площадок из размещенных во дворах Свердловской области не имеют ограждений от внутриквартальных проездов, 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий от общего их количества не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок.

Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в местных бюджетах муниципальных образований в Свердловской области, ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.

Проблемой для решения вопроса комплексного благоустройства дворовых территорий является также застройка населенных пунктов жилыми домами средней и малой этажности, которая характеризуется небольшими расстояниями между зданиями, дробностью открытых пространств, высокой плотностью строений. На таких территориях население обеспечивается лишь минимальным комплексом функционально совместимых элементов благоустройства, не выдерживаются нормы, предъявляемые к размещению автостоянок и парковок (минимальное удаление от окон зданий составляет от 10 до 35 метров).

Изменение требований жителей к комфортности городского образа жизни и острота проблем, накопившихся в сфере благоустройства придомовых территорий, предполагают выведение этих вопросов в разряд первостепенных.

При этом использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустроенности дворов, определяется тем, что данные задачи:

входят в число приоритетов при формировании федеральных целевых программ;

требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год;

носят комплексный характер;

их решение оказывает существенное влияние на социальное благополучие общества, позволяет создать условия для повышения уровня комфортности проживания за счет грамотного функционального зонирования территорий, решения вопросов озеленения, цветочного оформления, размещения игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и

подростков разных возрастных групп, площадок для отдыха взрослых, выгула и дрессировки собак, организации дорожно-тропиночной сети, упорядочения размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях.

При использовании программно-целевого метода возможно достижение соответствия нормативным показателям принятых решений и запланированных мероприятий по благоустройству, обеспечивающим:

полноту предоставления услуг в сфере социально-бытового благоустройства;

номенклатуру малых архитектурных форм и планировочных элементов, их размеры и доступность;

требуемые санитарно-гигиенические и экологические условия;

возможность создания условий, отвечающих современным требованиям, для физического и эстетического развития подрастающего поколения.