БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 января 2011 года N 16-ОЗ

О МОНИТОРИНГЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

24 января 2011 года N 16-ОЗ

Принят областной Думой

20 января 2011 года

Изменения:

Закон Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ НГР Ru36000201101015

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Воронежской области


Настоящий Закон Воронежской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Воронежской области в целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области устанавливает основы проведения мониторинга применения нормативных правовых актов Воронежской области (далее - мониторинг).

Статья 2. Понятие мониторинга


Мониторинг представляет собой комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами государственной власти Воронежской области в пределах своих полномочий по сбору, обобщению и анализу информации о практике применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления соответствия достигаемых при их реализации результатов тем, которые планировались при их принятии, а также для устранения коррупциогенных факторов, пробелов и недостатков правового регулирования.

(статья 2 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Статья 3. Цели и задачи проведения мониторинга


1. Целью мониторинга является совершенствование правовых механизмов повышения качества принимаемых органами государственной власти Воронежской области нормативных правовых актов Воронежской области.

(часть 1 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

2. Задачами мониторинга являются:

определение полноты урегулированности вопросов, отнесенных к предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

получение информации о тенденциях и потребностях правового регулирования определенного комплекса общественных отношений;

выявление противоречий, коллизий, дублирования в нормативных правовых актах Воронежской области, определение эффективности действия правовых норм с целью совершенствования и систематизации нормативных правовых актов Воронежской области;

выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в нормативных правовых актах Воронежской области;

формирование перспективных направлений нормотворческой деятельности органов государственной власти Воронежской области.

Глава 2

ВИДЫ МОНИТОРИНГА

Статья 4. Классификация мониторинга


Мониторинг различается по:

1) целям проведения;

2) объему нормативных правовых актов Воронежской области, по которым проводится мониторинг;

3) субъектам проведения мониторинга;

4) охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области.

Статья 5. Виды мониторинга по целям проведения


1. По целям проведения различается:

1) мониторинг в рамках осуществления контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области;

2) мониторинг применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области для выявления коррупциогенных факторов в них;

3) мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству.

2. Мониторинг, осуществляемый в рамках контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Воронежской области, проводится для:

1) укрепления законности на территории Воронежской области;

2) изучения социально-экономической эффективности реализации нормативных правовых актов Воронежской области;

3) выявления причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области;

4) обеспечения органов государственной власти информацией, способствующей принятию решений, ориентированных на повышение конкурентоспособности Воронежской области и качества жизни ее населения;

5) выработки рекомендаций по вопросам устранения причин и условий, препятствующих эффективной реализации нормативных правовых актов Воронежской области.

3. В рамках мониторинга применения действующих нормативных правовых актов Воронежской области проводится антикоррупционная экспертиза с целью выявления коррупциогенных факторов.

4. Мониторинг для установления соответствия действующих нормативных правовых актов Воронежской области федеральному законодательству проводится для обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федерального законодательства.

Статья 6. Виды мониторинга по объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области


По объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области различается:

1) мониторинг отдельно взятого нормативного правового акта Воронежской области;

2) мониторинг ряда нормативных правовых актов Воронежской области, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений;

3) мониторинг системы нормативных правовых актов Воронежской области, образующих правовой институт по предметам ведения субъекта Российской Федерации либо по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации;

4) мониторинг законодательства Воронежской области в целом.

Статья 7. Виды мониторинга по субъекту проведения


По субъекту проведения различается:

1) мониторинг, проводимый Воронежской областной Думой;

2) мониторинг, проводимый правительством Воронежской области;

3) мониторинг, проводимый исполнительными органами государственной власти Воронежской области.

Статья 8. Виды мониторинга по охватываемому периоду анализа практики применения нормативных правовых актов Воронежской области


1. По охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов Воронежской области различается:

1) текущий мониторинг с установленной периодичностью проведения;

2) оперативный мониторинг.

2. Периодичность проведения текущего мониторинга определяется правовым актом органа государственной власти Воронежской области.

3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов.

(статья 8 в редакции закона Воронежской области от 01.11.2011 N 140-ОЗ НГР Ru36000201101015)

Глава 3

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

Статья 9. Порядок принятия решения о проведении мониторинга


1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать депутаты Воронежской областной Думы, комитеты Воронежской областной Думы, губернатор Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель губернатора Воронежской области - руководитель аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первый заместитель председателя правительства Воронежской области, заместитель председателя правительства Воронежской области, руководитель исполнительного органа государственной власти Воронежской области.

2. Решение о проведении мониторинга принимается:

в отношении нормативных правовых актов, принятых Воронежской областной Думой, - председателем Воронежской областной Думы;

в отношении нормативных правовых актов, принятых губернатором Воронежской области, правительством Воронежской области, - губернатором Воронежской области;

в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, - губернатором Воронежской области, руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, принявшим нормативный правовой акт Воронежской области.

3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, который должен определить:

1) вид мониторинга по целям проведения, объему анализируемых нормативных правовых актов Воронежской области, охватываемому периоду анализа нормативных правовых актов Воронежской области;

2) исполнителей проведения мониторинга;

3) срок проведения мониторинга.

Статья 10. Исполнители проведения мониторинга


1. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:

в отношении нормативных правовых актов, принятых Воронежской областной Думой, - структурные подразделения аппарата Воронежской областной Думы;

в отношении нормативных правовых актов, принятых губернатором Воронежской области, правительством Воронежской области, - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, структурные подразделения правительства Воронежской области;

в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Воронежской области, - исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

Для проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть привлечены государственные учреждения Воронежской области.

2. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Воронежской областной Думы, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, организаций, находящихся на территории Воронежской области, ученых и специалистов.

3. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.

Статья 11. Этапы проведения мониторинга


Этапами проведения мониторинга являются:

1) юридическая характеристика нормативного правового акта Воронежской области;

2) наблюдение за реализацией нормативного правового акта Воронежской области;

3) анализ данных наблюдения за реализацией нормативного правового акта Воронежской области;

4) оценка эффективности реализации нормативного правового акта Воронежской области и выработка рекомендаций по ее повышению.

Статья 12. Юридическая характеристика нормативного правового акта Воронежской области


При проведении мониторинга должны быть определены следующие элементы юридической характеристики нормативного правового акта Воронежской области:

1) предмет правового регулирования нормативного правового акта Воронежской области, его цели (задачи);

2) общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место исследуемого нормативного правового акта Воронежской области в системе указанных нормативных правовых актов, наличие нормативных правовых актов Воронежской области, обязательность принятия которых обусловлена исследуемым нормативным правовым актом Воронежской области);

3) круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта Воронежской области, их права и обязанности;