Реализация Программы позволит предоставить гражданам более качественные и доступные образовательные услуги в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного развития Российской Федерации для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с достижением целевых индикаторов и показателей реализации Программы. В результате реализации Программы будет обеспечено:
1) создание комплекса информационно-методического обеспечения введения федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории Свердловской области;
2) привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Свердловской области;
3) развитие профессиональной квалификации, обуславливающей деятельность педагогов в условиях стандарта;
4) создание системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждениях Свердловской области;
5) повышение доступности образовательных услуг на территории Свердловской области за счет использования технологий дистанционного обучения;
6) переход на предоставление части государственных услуг в области образования в электронном виде;
7) расширение общественного участия в управлении образованием за счет повышения открытости и прозрачности системы образования;
8) формирование региональной системы нормативов, предполагающих разработку "типовых моделей" инфраструктуры исходя из географических, демографических, социально-экономических особенностей муниципальных образований Свердловской области;
9) содействие развитию индустрии образования, обеспечивающей поставку оборудования, учебно-методического и аппаратно-программного обеспечения, проектирование и строительство новых школ, соблюдение требований безопасности, внедрение энергоэффективных технологий эксплуатации и обслуживания школьных зданий и оборудования;
10) наличие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей талантливых детей и молодежи на областном и муниципальном уровне, уровне образовательного учреждения;
11) наличие договоров между общеобразовательными учреждениями и вузами по целевому набору выпускников;
12) наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с талантливыми детьми и молодежью в области, в муниципалитете;
13) наличие системы государственного регулирования профессионально-квалификационной структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в регионе на основе прогнозирования потребностей заказчиков образовательных услуг;
14) модернизация инфраструктуры профессионального образования, ориентированной на диверсификацию востребованных образовательных услуг, обеспечивающих снижение неэффективных затрат и повышение уровня трудоустройства выпускников по присвоенным профессиональным квалификациям;
15) наличие образовательной среды, способствующей профессиональному становлению личности в процессе освоения образовательных программ различного уровня и направленности;
16) наличие организационно-правового обеспечения государственно-общественных механизмов управления качеством профессионального образования.
Повышение социальной эффективности реализации Программы предусматривает создание условий для улучшения качества и условий получения образовательных услуг для граждан Свердловской области за счет развития инфраструктуры образовательных учреждений в Свердловской области. Помимо этого, реализация Программы позволит решить ряд важных социальных задач по удовлетворению потребностей различных категорий граждан в образовательных услугах в соответствии с современными стандартами и требованиями развития Российской Федерации.
Экологическая эффективность Программы обеспечивается путем реализации заложенных в инвестиционные проекты технических и технологических решений, соответствующих современным стандартам и повышенным экологическим требованиям. Контроль соблюдения действующего законодательства в части защиты окружающей среды планируется за счет обязательности прохождения инвестиционными проектами экологической экспертизы, что обеспечивает высокую экологическую эффективность каждого проекта и Программы в целом.
Эффективность реализации Программы оценивается достижением целей и результатов через систему целевых индикаторов и показателей путем:
1) сопоставления фактических и плановых целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам;
2) анализа динамики целевых индикаторов и показателей, а именно: изменения фактических значений целевых индикаторов и показателей по отношению к базовым значениям целевых индикаторов и показателей по итогам реализации Программы по годам (этапам).
Целевые индикаторы и показатели считаются достигнутыми, если:
1) фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 1-10, 12-16, 18 приложения N 2* к настоящей Программе, выше или равно запланированному целевому значению;
2) фактическое значение по показателям, указанным в пунктах 11 и 17 приложения N* 2 к настоящей Программе, ниже или равно запланированному целевому значению.
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.