Недействующий

О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утратило силу с 14.10.2011 на основании постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 N 216-п)

III. Организация разработки, согласования и экспертизы административных регламентов

12. Административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти округа, к сфере деятельности которого относится предоставление государственной услуги или в ведении которого находится государственное учреждение и иная организация, предоставляющая услугу, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Ненецкого автономного округа, нормативных правовых актов Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа, настоящего Порядка, а также с учетом предложений подведомственных государственных учреждений или иных организаций, предоставляющих государственную услугу.

В случае если в предоставлении государственной услуги участвует несколько органов исполнительной власти, административный регламент разрабатывается органом, который предоставляет итоговый результат предоставления государственной услуги.

В случае если в предоставлении государственной услуги участвует Администрация Ненецкого автономного округа и иные органы исполнительной власти округа, административный регламент разрабатывается органом исполнительной власти, определенным Администрацией Ненецкого автономного округа.

13. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти округа предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

1) упорядочение административных процедур и административных действий;

2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Ненецкого автономного округа и нормативным правовым актам Администрации Ненецкого автономного округа и губернатора Ненецкого автономного округа;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (административных действий) в рамках предоставления государственной услуги;

5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (административных действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

14. При разработке административного регламента орган исполнительной власти округа может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (административных действий).

15. Вступление в силу административного регламента является основанием для внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающих исключение положений, регламентирующих предоставление государственных услуг, либо, если положения нормативного правового акта включены в административный регламент, их отмены.

16. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.

17. Орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента для всеобщего ознакомления и независимой экспертизы на своем официальном сайте в сети Интернет, а в случае его отсутствия - на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

18. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами, за исключением лиц, принимавших участие в разработке административного регламента, а также организаций, находящихся в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

19. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение об оценке возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Указанное экспертное заключение составляется в произвольной форме и направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Данный орган рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решения по результатам каждой из них.

20. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте, и не может составлять менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.

Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для ее проведения, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 22 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.

21. В течение срока проведения независимой экспертизы проект административного регламента проходит согласование с:

1) Управлением финансов и экономического развития Ненецкого автономного округа в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете Ненецкого автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти округа;

2) органами и организациями, участвующими в исполнении административного регламента.

Согласование проекта административного регламента осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления проекта и оформляется визой.

Предложения, возражения и замечания к проекту оформляются в письменном виде и направляются разработчику проекта.

22. Экспертиза проектов административных регламентов на предмет оценки их соответствия требованиям, предъявляемым к административным регламентам федеральным и окружным законодательством, а также на предмет оценки учета в них результатов независимой экспертизы осуществляется аппаратом Администрации Ненецкого автономного округа.

Для проведения экспертизы орган исполнительной власти округа, являющийся разработчиком административного регламента, в течение 15 дней по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, представляет в аппарат Администрации Ненецкого автономного округа следующие документы:

1) согласованный в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка проект административного регламента;

2) копии поступивших заключений независимой экспертизы проекта административного регламента;