Недействующий

Об одобрении Градостроительного обоснования и Схемы генерального плана развития аэропорта Домодедово до 2025 года и на перспективу и о внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 15.11.2005 N 818/46 "О мерах по развитию ... (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 25.10.2016 N 799/39)

3. Планировочная организация территории в границе перспективного развития аэропорта


Территория в соответствии с намечаемыми этапами развития аэропорта разделена на две зоны: восточную и западную (схемы N 1, 2 - не приводятся).

Освоение западной зоны предполагается на период до 2025 года с выделением первоочередного этапа до 2010 года.

На период до 2010 года предлагается осуществить строительство ВПП-3 к востоку от существующей ВПП-2, строительство обхода п.Авиагородок автодорогой "Авиагородок - Ловцово - Лямцино - ММК", организовать обходную дорогу вдоль северной границы планируемой территории, предназначенной для обслуживания объектов, расположенных при ВПП-3, а в дальнейшем для связи восточной и западной частей. Планируется строительство гостиничного комплекса и ряда других сопутствующих объектов.

На этапе освоения западной зоны, на период до 2025 года планируется строительство ВПП-4. Данную ВПП-4 предлагается проложить к западу от существующей ВПП-1, параллельно ей.

Кроме ВПП-4 здесь также планируется строительство соответствующих сооружений служебно-технической территории в порядке расширения существующего аэропорта.

Кроме указанных ВПП в западной зоне вместе со строительством ВПП-3 на участке между существующими двумя ВПП планируются расширение пассажирского перрона к югу от существующего и строительство аэровокзального, грузового и гостиничного комплексов. На этом же этапе планируется проведение мероприятий по реконструкции в пределах существующей технической зоны аэропорта. Слева от основной подъездной дороги к существующему аэровокзалу намечено строительство крупного грузового комплекса "EAST LINE".

К концу 2025 года в западной зоне планируется завершить реконструкцию системы рулежных дорожек между существующими и новыми взлетно-посадочными полосами. Также намечено строительство ВПП-5 с сооружением объектов служебно-технической территории и аэровокзального комплекса.

Между восточной и западной зонами планируется строительство авиационно-технического центра. В восточной части - аэровокзального комплекса.

Восточная зона определяется как территория перспективного развития и планируется под развитие после исчерпания пропускной возможности ВПП 1-5. Здесь рассматривается создание самостоятельного комплекса нового аэропорта с ВПП 6, 7, 8, 9 и сооружениями служебно-технического назначения.

В западной зоне намечено строительство базы аэродромной службы аэропорта и участка ЦЗС, а с запада от железнодорожной ветки планируется строительство участка авиационно-технического центра ТО и РВС.

По мере освоения восточной зоны предлагается объединить ее с западной в единую режимную зону аэродрома.

В связи с развитием деловой и легкомоторной авиации может возникнуть (в период после 2025 года) потребность в самостоятельном комплексе из самостоятельной ВПП-10 и аэровокзала для этих целей.

Учитывая сложность расположения ВПП-10 по окружающей застройке, целесообразно рассматривать возможность использования ее для полетов самолетов деловой и легкомоторной авиации. Подъезд к этому комплексу предусматривается по федеральной автомобильной дороге М4 "Дон", не перегружая подъездную автодорогу к аэропорту.

Кроме этого за границей перспективного развития аэропорта предлагается разместить производственно-складские предприятия в южной зоне на территории вдоль Московского малого кольца и к востоку от иловых площадок Курьяновской станции аэрации и в центральной зоне в районе п.Авиагородок на обходной автомагистрали, проходящей вдоль западной границы аэропорта.

Учитывая особый режим использования земель на приаэродромных территориях, все объекты в границе территории перспективного развития аэропорта, не связанные с его функционированием, подлежат поэтапному выводу.