В районе аэропорта Домодедово выделяются следующие зоны с особыми условиями использования территорий, с учетом существующего и перспективного парка воздушных судов аэропорта Домодедово (схема N 3 - не приводится):
зоны согласования размещения объектов;
зона аэропорта в границах его перспективного развития;
зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства (зона акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума).
Основанием для согласования являются:
1. Воздушный кодекс Российской Федерации.
2. Земельный кодекс Российской Федерации.
3. Лесной кодекс Российской Федерации.
4. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
5. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.99 N 1084.
6. Постановление Правительства Московской области от 07.10.2002 N 446/38 "О мерах по развитию международного аэропорта Домодедово" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 06.10.2003 N 591/37, от 06.08.2004 N 478/30).
Зоны согласования размещения объектов.
Размещение объектов в данной зоне производится в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и иными нормативными и правовыми актами.
Зона аэропорта в границах его перспективного развития.
Включает в себя территорию, необходимую для развития аэропорта Домодедово на период до 2025 года и на перспективу, за исключением существующей территории аэропорта Домодедово.
На данной территории устанавливается режим, исключающий строительство и реконструкцию объектов всех видов, непосредственно не связанных с функционированием аэропорта.
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, перевод земель из одной категории в другую на территории зоны аэропорта в границах его перспективного развития осуществляются в соответствии с утвержденными Правительством Московской области проектами планировки, согласованными в установленном законодательством порядке.
Первоочередное строительство ВПП-3 в период 2010-2015 годы намечается к востоку от существующей ВПП-2. В связи с чем данное положение должно распространяться на участок территории в границах:
на севере - объездная дорога (проект);
на юге - лесной массив;
на востоке - граница территории перспективного развития аэропорта;
на западе - существующая граница аэропорта.
Вывод объектов, не связанных с деятельностью аэропорта, должен быть взаимоувязан по времени с очередностью строительства объектов аэропорта. Объекты, не входящие в зону освоения очередного этапа, продолжают свое функционирование, при этом может допускаться осуществление мероприятий по ремонту зданий, строений и сооружений при условии согласования данных мероприятий со старшим авиационным начальником аэродрома Домодедово.
Зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства (зона акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума).
Вторым наиболее существенным планировочным ограничением является зона ограничения жилищно-гражданского, культурно-бытового и промышленного строительства (зона акустического дискомфорта аэропорта Домодедово с превышением допустимого уровня шума). Данная зона будет установлена в соответствии с действующим законодательством как санитарно-защитная зона и санитарные разрывы.
Выделение земель в собственность, аренду, строительство зданий, строений, сооружений в границах данной зоны осуществляются:
по согласованию с Министерством транспорта Московской области;
в соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Российской Федерации.