По прибытии на территорию Алтайского края участнику Программы и членам его семьи необходимо оформить документы, подтверждающие законность их пребывания на территории края.
Функции по оформлению указанных документов осуществляются УФМС России по Алтайскому краю (656056, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 13, тел. (3852) 24-97-53), а именно отделом оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан (656025, г. Барнаул, ул. Брестская, 1, тел. (3852) 39-70-40).
Территориальное подразделение УФМС России по Алтайскому краю на территории вселения (МРО N 10 УФМС России по Алтайскому краю) находится по адресу: г. Рубцовск, ул. Улежникова, 6, тел. (38557) 9-12-55, руководитель Павловских Галина Владимировна. Сотрудники подразделения при личной явке соотечественника и членов его семьи осуществляют постановку их на учет по месту пребывания, разъясняют порядок и условия получения разрешения на временное проживание, гражданства Российской Федерации.
После постановки на учет соотечественника и членов его семьи руководитель территориального подразделения УФМС России по Алтайскому краю в течение суток направляет информацию в УФМС России по Алтайскому краю.
В течение 3 рабочих дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) обязан обратиться в территориальное подразделение УФМС по Алтайскому краю на территории вселения для оформления разрешения на временное проживание.
Разрешение на временное проживание - подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность гражданина. Порядок его выдачи регламентируется Положением о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 789.
В отношении иностранных граждан (лиц без гражданства), являющихся участниками Государственной программы, установлен особый порядок выдачи, согласно которому участник Государственной программы, находящийся в государстве своего постоянного проживания, для получения разрешения на временное проживание подает в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание. К указанному заявлению прилагает:
2 фотографии размером 35 x 45 мм;
документы, удостоверяющие личность и гражданство;
документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания, подтверждающий наличие или отсутствие судимости у заявителя;
вид на жительство или иной документ, выданный полномочным органом иностранного государства, который подтверждает проживание иностранного гражданина вне государства его гражданской принадлежности;
сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;
документ, выданный полномочным органом иностранного государства или полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
В том случае, если участник Программы прибывает совместно с членами семьи, помимо указанных документов необходимо представить:
свидетельство о браке;
свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18-летнего возраста (паспорт - при его наличии);
документ, подтверждающий согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет на переезд в Российскую Федерацию для проживания. Подпись ребенка на документе должна быть заверена нотариусом.
Если прилагаемые к заявлению документы составлены на иностранном языке, представляется их нотариально заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы в 3-дневный срок направляются в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 60 суток с даты его поступления в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
Уведомление о принятом решении в 3-дневный срок направляется в Министерство иностранных дел Российской Федерации для последующего информирования заявителя.
Участнику Программы, прибывшему на территорию Российской Федерации, где ему разрешено (в указанном выше порядке) временное проживание, и предъявившему свидетельство участника Государственной программы, разрешение на временное проживание оформляется в течение 7 рабочих дней.
Если участник не воспользовался правом оформления разрешения на временное проживание в особом порядке, распространяется общий порядок, за разъяснением которого необходимо обратиться в территориальный орган УФМС России по Алтайскому краю.
Срок действия разрешения на временное проживание - 3 года.
Участникам Программы и членам их семей разрешение на временное проживание выдается без учета квоты, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин (лицо без гражданства), достигший 18-летнего возраста и проживший на территории Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание, может получить вид на жительство. Получение данного документа необходимо только для прибывающих из стран дальнего зарубежья.
Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
Вид на жительство выдается иностранному гражданину территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту проживания на основании письменного заявления, поданного не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его временного проживания в Российской Федерации.