Порядок компенсации расходов на переезд к будущему месту проживания регламентирован Правилами выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 150.
В соответствии с указанными Правилами компенсации подлежат следующие расходы:
оплата проезда и провоза личного имущества участника Государственной программы и членов его семьи железнодорожным, воздушным, внутренним водным, морским, а также автомобильным транспортом при условии использования регулярных маршрутов пассажирских и грузовых перевозок;
уплата таможенных платежей и налогов, связанных с перемещением личного имущества участника Государственной программы и членов его семьи с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации.
Выплата компенсации расходов на проезд осуществляется в размере, определяемом исходя из фактических, документально подтвержденных расходов, но не более стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне поезда любой категории;
автомобильным транспортом - в автобусе общего типа, а также в автобусе с мягкими откидными сиденьями;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса воздушного судна;
внутренним водным транспортом - в каюте II категории речного судна;
морским транспортом - в каюте III группы морского судна регулярных транспортных линий.
Кроме того, семье до 3 человек включительно компенсируются расходы на провоз личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше 3 человек - двумя 5-тонными контейнерами.
Для получения компенсации расходов в территориальный орган УФМС России по Алтайскому краю (г. Рубцовск, ул. Улежникова, 6) подается заявление с приложением следующих документов:
подлинники документов, подтверждающих транспортные расходы (билеты, багажные и грузобагажные квитанции, квитанции уплаты таможенных платежей и т.д.; при проезде в условиях повышенной комфортности заявителем дополнительно представляется выданный перевозчиком документ о стоимости проезда на соответствующем виде транспорта на дату осуществления поездки);
копия свидетельства участника Государственной программы (постранично);
копии документов, удостоверяющих личность участника Государственной программы и членов его семьи, а также документов, подтверждающих их родственные отношения;
копии документов, подтверждающих регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (пребывания);
реквизиты счета участника Государственной программы, открытого в кредитной организации.
О принятии заявления выдается расписка. Решение о выплате компенсации и о ее размере принимается в течение 10 рабочих дней, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Выплата компенсации производится в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату подачи заявления путем перечисления на счет участника Государственной программы.
В свидетельство участника вносится соответствующая запись.
Участникам Государственной программы на основании Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 N 718, предоставляются и таможенные льготы.
Так, товары, ввозимые участником Государственной программы и членами его семьи в течение срока действия Государственной программы, таможенными пошлинами, налогами и сборами не облагаются. Указанные правила применяются и к автомобилям из расчета один автомобиль на семью переселенца независимо от страны происхождения автомобиля, при условии, что такой автомобиль находится в собственности участника Государственной программы или члена его семьи и был зарегистрирован на указанное лицо в государстве выезда не менее чем за один год до въезда на территорию Российской Федерации.
Данные таможенные льготы предоставляются однократно при предъявлении свидетельства участника Государственной программы.