Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2010 года N 109

Об утверждении программы Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Администрации Алтайского края от 3 июня 2013 года N 279
____________________________________________________________________

{Изменения:
1. постановление Администрации Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 478;
2. постановление Администрации Алтайского края от 30 марта 2011 года N 156;
3. постановление Администрации Алтайского края от 26 ноября 2012 года N 647.
}

{Новая редакция с изменениями от 26 ноября 2012 года.}

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (в редакции от 10.03.2009 N 262, от 30.06.2009 N 716, от 12.01.2010 N 60) и распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.02.2010 N 136-р постановляю:

1. Утвердить прилагаемую программу Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Бессарабова Д.В.

{ Пункт 2 изложен в редакции постановления Администрации Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 478. }

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края
от 23.03.2010 года N 109

ПРОГРАММА Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы


{По тексту программы слова "управление Алтайского края по образованию и делам молодежи" заменены словами "Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края", слова "муниципальное учреждение "Управление здравоохранения" города Рубцовска" заменены словами "территориальный отдел Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности по городу Рубцовску", слова "краевое государственное учреждение "Центр занятости населения г. Рубцовска" в соответствующем падеже заменены словами "краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Рубцовска" в соответствующем падеже, слова "муниципальный бюджет" в соответствующем падеже заменены словами "местный бюджет" в соответствующем падеже на основании постановления Администрации Алтайского края от 26 ноября 2012 года N 647.}

ПАСПОРТ программы Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009 - 2012 годы


Наименование Программы

программа Алтайского края по оказанию  содействия
 добровольному переселению в Российскую  Федерацию
 соотечественников,  проживающих за рубежом,  на
 2009 - 2012 годы (далее - "Программа")

Наименование,  дата  и
 номер  правового  акта
 о разработке Программы

Указ  Президента  Российской  Федерации  от
 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию  содействия
 добровольному переселению в Российскую  Федерацию
 соотечественников, проживающих за рубежом"
;

 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.08.2012 N 1399-р и от 11.09.2012 N 1669-р  {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 ноября 2012 года N 647 . }

Дата  согласования
 проекта  Программы
 Правительством
 Российской Федерации

распоряжение Правительства  Российской  Федерации
 от 03.02.2010 N 136-р

Государственный
 заказчик Программы

Администрация Алтайского края

Заказчики Программы

управление Алтайского края по труду  и  занятости
 населения;

 Главное  управление  экономики  и  инвестиций
 Алтайского края;

 управление Алтайского края  по  промышленности  и
 энергетике

Основные  разработчики
 Программы

управление Алтайского края по труду  и  занятости
 населения;

 Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ;

 Главное  управление  Алтайского  края  по
 здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 Главное  управление  экономики  и  инвестиций
 Алтайского края;

 Главное управление Алтайского края по  социальной
 защите  населения  и  преодолению  последствий
 ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 Управление  Федеральной  миграционной  службы  по
 Алтайскому краю;

 администрация г. Рубцовска;

 администрация Рубцовского района

Цели  и  задачи
 Программы

цель:  формирование  у  соотечественников,
 проживающих за рубежом,  осознанного  решения  о
 переселении  в  Алтайский  край  в  целях  его
 устойчивого  социально-экономического  и
 демографического развития.
 Основные задачи:
 частичное  обеспечение  отраслей  экономики  края
 квалифицированными кадрами;

 регулирование  миграционных  потоков  в  целях
 создания  действенных  механизмов  замещения
 естественной убыли населения в Алтайском крае;

 повышение  эффективности  использования
 миграционных  потоков  путем  достижения
 соответствия их объемов,  направлений  и  состава
 интересам  социально-экономического  развития
 Алтайского края;

 обеспечение  интеграции  соотечественников,
 прибывающих из-за рубежа, в российское общество и
 формирование  толерантного  отношения  к  ним  со
 стороны коренного населения

Основные  направления
 реализации  программных
 мероприятий

совершенствование  нормативной  правовой  базы
 Алтайского  края  с  учетом  федерального
 законодательства;

 организация  прибытия  участников  Программы  и
 членов их семей на места временного проживания  и
 обустройства в них;

 предоставление  переселенцам  комплекса
 информационных услуг;

 адаптация  переселенцев  и  членов  их  семей,
 психологическая поддержка;

 предоставление переселенцам услуг по содействию в
 трудоустройстве;

 содействие  в  жилищном  обустройстве  на  месте
 постоянного проживания;

 оказание  при  необходимости  мер  социальной
 поддержки;

 предоставление услуг в сфере образования, а также
 медицинских услуг

Исполнители  основных
 мероприятий Программы

Управление  Федеральной  миграционной  службы  по
 Алтайскому краю;

 управление Алтайского края по труду  и  занятости
 населения;

 Главное  управление  экономики  и  инвестиций
 Алтайского края;

 Главное  управление  Алтайского  края  по
 здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 Главное управление Алтайского края по  социальной
 защите  населения  и  преодолению  последствий
 ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 Главное управление внутренних дел  по  Алтайскому
 краю;

 Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края ;

 управление Алтайского края  по  промышленности  и
 энергетике;

 управление Алтайского  края  по  строительству  и
 архитектуре;

 управление  Алтайского  края  по  печати  и
 информации;

 органы  местного  самоуправления  муниципальных
 образований Алтайского края;

 организации,  реализующие  проекты  переселения
 соотечественников

Объемы  и  источники
 финансирования
 Программы

объем финансирования программы в 2009 - 2012 годах составляет 219352,9 тыс. рублей, из них:
 за счет средств федерального бюджета - 2758,7 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 2758,7 тыс. рублей;

 за счет средств краевого бюджета (в пределах средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий год) - 10104,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 1770,5 тыс. рублей;

 2010 год - 2664,8 тыс. рублей;

 2011 год - 2763,1 тыс. рублей;

 2012 год - 2906,3 тыс. рублей (включая 145,2 тыс. рублей для обеспечения уровня софинансирования расходного обязательства Алтайского края за счет субсидии из федерального бюджета);

 за счет средств местных бюджетов - 675,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 105,0 тыс. рублей;

 2010 год - 192,0 тыс. рублей;

 2011 год - 189,0 тыс. рублей;

 2012 год - 189,0 тыс. рублей;

 за счет средств работодателей - 849,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 131,0 тыс. рублей;

 2010 год - 236,6 тыс. рублей;

 2011 год - 245,3 тыс. рублей;

 2012 год - 236,6 тыс. рублей;

 за счет средств участников программы - 204965,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
 2009 год - 3310,5 тыс. рублей;

 2010 год - 45619,3 тыс. рублей;

 2011 год - 78017,6 тыс. рублей;

 2012 год - 78017,6 тыс. рублей
 {в редакции постановления Администрации Алтайского края от 26 ноября 2012 года N 647 . }

Ожидаемые  конечные
 результаты  реализации
 Программы

Программа предусматривает переселение в Алтайский
 край всего 1136 соотечественников, проживающих за
 рубежом.  Из них - 284 участника Программы и  852
 члена их семей.
 По годам:
 2009 год - переселение 44 участников Программы  и
 132 членов их семей;

 2010 год - переселение 80 участников Программы  и
 240 членов их семей;

 2011 год - переселение 80 участников Программы  и
 240 членов их семей;

 2012 год - переселение 80 участников Программы  и
 240 членов их семей.
 Количество переселенцев,  получивших  гражданство
 Российской Федерации, составит 1136 человек.
 Количество переселенцев, оставшихся на постоянное
 проживание, составит 1136 человек

Контроль за исполнением
 Программы

заместитель  Губернатора  Алтайского  края,
 курирующий данную сферу деятельности;

 межведомственная  комиссия  по  реализации
 Программы;

 уполномоченный  орган,  ответственный  за
 координацию работы по реализации  Программы,  -
 управление Алтайского края по труду  и  занятости
 населения;

 общественный консультативный совет.
 Порядок  мониторинга  реализации  Программы
 определяется  нормативным  правовым  актом
 Администрации Алтайского края

Введение


Принятие Программы обусловлено необходимостью обеспечения отраслей экономики края квалифицированными кадрами, сбалансированности предложения и спроса на региональном рынке труда. Мероприятия Программы предполагают также частичное решение демографической проблемы.

При разработке Программы учтено, что в ходе реализации программы социально-экономического развития Алтайского края на 2008 - 2012 годы общая потребность отраслей экономики в квалифицированных кадрах составит около 60 тыс. человек, в том числе при реализации крупных инвестиционных проектов - 8 - 10 тыс. человек ежегодно.

Учитывая сложившиеся тенденции на рынке труда, удовлетворение дополнительных потребностей отраслей экономики края в квалифицированных работниках за счет местных трудовых ресурсов возможно только на 50 - 60 процентов.

В связи с этим привлечение соотечественников из-за рубежа представляется актуальным и позволит успешно реализовать приоритетные направления развития края, намеченные на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Формирование у соотечественников, проживающих за рубежом, осознанного решения о переселении в Алтайский край в целях его устойчивого социально-экономического и демографического развития является целью реализации Программы.

Основными задачами являются:

повышение уровня обеспеченности организаций квалифицированными трудовыми ресурсами с учетом перспективы социально-экономического развития региона в целом;

повышение эффективности использования миграционных потоков путем достижения соответствия их объемов, направлений и состава интересам социально-экономического развития Алтайского края;

стабилизация демографической ситуации;

адаптация переселенцев в местах их расселения.

В Программе дана оценка имеющихся у Алтайского края возможностей приема участников Программы и членов их семей, предоставления им социальных гарантий в сфере занятости, образования, здравоохранения, а также жилищного обустройства.

Определена последовательность выполнения мероприятий по приему участников Программы и членов их семей, их временному размещению, предоставлению им правового статуса с распределением зон ответственности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления.

В целях успешной реализации Программы определена схема управления и меры по обеспечению контроля хода ее выполнения.

{ Последний абзац исключен на основании постановления Администрации Алтайского края от 1 ноября 2010 года N 478. }

1. Обоснование необходимости разработки Программы


В 2007 году в крае одобрена комплексная программа социально-экономического развития Алтайского края, в ее состав входят следующие документы:

стратегия социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года;

долгосрочная программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, включая программу социально-экономического развития Алтайского края на 2008 - 2012 годы.

Главная цель стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года (далее - "стратегия") сформулирована следующим образом: к 2025 году Алтайский край должен стать центром здоровья, культуры и отдыха; регионом, соответствующим современным стандартам уровня и качества жизни, обладающим эффективным аграрно-промышленным и научно-инновационным комплексами.

Инструментом для реализации стратегии будет являться долгосрочная программа социально-экономического развития Алтайского края на период до 2017 года, главная цель которой - достижение высокого уровня благосостояния населения на основе формирования конкурентоспособной и сбалансированной экономики.

Ожидаемыми конечными результатами реализации указанной долгосрочной программы в 2017 году по сравнению с 2007 годом являются:

рост объема промышленной продукции в 1,6 раза;

рост экспорта алтайской продукции в 2,1 раза;

рост инвестиций в 3,7 раза;

увеличение валового регионального продукта в 2,2 раза;

рост среднемесячной заработной платы одного работающего до 22,7 тыс. рублей в ценах 2006 года;

рост реальных располагаемых доходов населения в 3,1 раза;

сокращение доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума до 6%;

увеличение доли занятых в малом бизнесе до 45%;

увеличение вклада малого бизнеса в валовой региональный продукт до 50%.

Создание предпосылок для кардинального повышения качества жизни населения и условий для перехода экономики на инновационный путь развития призвана обеспечить программа социально-экономического развития Алтайского края на 2008 - 2012 годы.

Цели социально-экономического развития Алтайского края на 2008 - 2012 годы согласованы с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, основными положениями проекта Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также с другими программными и прогнозными документами Правительства Российской Федерации. Соответствие стратегических целей развития Российской Федерации и стратегических направлений развития края обеспечивает преемственность программных документов: федеральных и краевых целевых программ, локальных отраслевых программ, в том числе и настоящей Программы.

Исходя из экономической и социальной политики Правительства Российской Федерации на среднесрочный период (2008 - 2012 годы), а также с учетом необходимости решения наиболее острых региональных проблем Администрацией края определены приоритетные цели и задачи программы социально-экономического развития на среднесрочный период.

Ряд из них направлен на достижение высокого уровня благосостояния населения, создание благоприятного социального климата для деятельности и формирования здорового образа жизни населения и включает следующие направления политики Администрации Алтайского края: улучшение демографической ситуации, ситуации на рынке труда и занятости, а также осуществление эффективной социальной политики.

Целью демографической и миграционной политики является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация численности населения и управление миграционными процессами в целях снижения дефицита трудовых ресурсов в соответствии с потребностями экономики.

Целью политики в области развития рынка труда и занятости населения является повышение качественного потенциала трудовых ресурсов и развитие эффективного рынка труда. В круг задач, в том числе входят: достижение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда и повышение уровня занятости экономически активного населения края, повышение социальной привлекательности труда на производстве, повышение территориальной и профессиональной мобильности рабочих кадров.

Таким образом, настоящая Программа в полной мере соответствует указанной группе приоритетных целей и задач программы социально-экономического развития края на среднесрочный период. Преодоление негативных тенденций в демографической ситуации в Алтайском крае позволит создать основу в виде трудовых ресурсов, с помощью которых будет достигнут экономический рост.

Также в состав приоритетных целей программы социально-экономического развития края на среднесрочный период входит группа целей, направленных на рост экономического потенциала края, включающая в себя внешнеэкономическую и инвестиционную деятельность, малое предпринимательство, инновационные системы, промышленность, сельское хозяйство, туризм. Целями промышленной политики являются: повышение конкурентоспособности промышленной продукции на российском и международном рынках, обеспечение предприятий промышленности кадрами необходимой квалификации. Привлечение квалифицированных работников из числа переселенцев для работы в стратегически важных отраслях промышленности, предусмотренное Программой, будет способствовать достижению целей промышленной политики края.

Стратегия развития Алтайского края на период до 2025 года строится на необходимости изменений в хозяйственном и социальном укладе, которые смогут обеспечить четкое позиционирование Алтайского края как на российском, так и на международных рынках, в полной мере учитывает как общероссийские экономические тенденции, так и особенности самого региона, необходимость наиболее полного использования имеющегося потенциала.

Анализ положительных и отрицательных тенденций социально-экономического развития показывает, что в целом Алтайский край уверенно идет по пути преодоления последствий кризиса 90-х годов. Однако в развитии края имеется целый ряд серьезных проблем, имеющих долгосрочный и системный характер.

К основным факторам, сдерживающим социально-экономическое развитие Алтайского края, следует отнести:

технологическое отставание промышленных предприятий отдельных видов экономической деятельности;

низкую долю инновационно активных предприятий и недостаточную долю инновационной продукции в общем объеме произведенной продукции;

сложное экономическое положение предприятий сельскохозяйственного машиностроения;

высокий уровень безработицы;

диспропорции спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

Фактором, сдерживающим социально-экономическое развитие края, является высокая дотационность бюджета, недостаточность финансовых средств для покрытия реального дефицита бюджета и наличие кредиторской задолженности.

Потенциальную угрозу для экономики края представляют сокращение численности населения и трудовых ресурсов, недостаток кадров в базовых отраслях экономики, снижение качественного потенциала трудовых ресурсов. Эти проблемы могут привести к резкому сокращению возможностей развития края, так как наличие человеческих ресурсов, человеческого капитала является главным условием осуществления любых значимых изменений.

Учитывая то обстоятельство, что миграционный прирост в регионе обеспечивается только за счет стран - участников СНГ, в основном за счет граничащей с краем Республики Казахстан, а также Киргизии и Узбекистана, можно сделать вывод о том, что миграционный потенциал русскоязычного населения в странах - участниках СНГ не исчерпан. Однако из-за уменьшения возможности для свободного передвижения граждан в пределах СНГ количество въезжающих в край на постоянное место жительства снизилось. Упрощенная процедура получения разрешений на временное проживание, приобретение гражданства, льготы и компенсации, гарантированные участникам Программы и членам их семей, позволят использовать весь миграционный потенциал стран - участников СНГ.

Реализация Программы будет способствовать обеспечению стратегически важных отраслей экономики края квалифицированными кадрами и сокращению масштабов убыли населения края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»