1. Комитет по труду и занятости населения Московской области (далее - Комитет) осуществляет управление реализацией Программы и координацию действий ее исполнителей.
Контроль за реализацией Программы, обеспечением целевого и эффективного использования соответствующих финансовых средств осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Московской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств субсидии, перечисленной бюджету Московской области из федерального бюджета на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Московской области, а также за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2011 год на соответствующие цели.
2. Средства направляются на финансирование следующих мероприятий Программы:
а) опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение, стажировка);
б) опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства (далее соответственно - опережающее профессиональное обучение женщин, стажировка женщин);
в) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;
г) стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы (далее - стажировка выпускников);
д) содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
е) содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Ответственность за целевое использование предоставленных субсидий на реализацию мероприятий Программы несут юридические и физические лица, с которыми государственные учреждения Московской области центры занятости населения (далее - центры занятости, ЦЗН) заключают соответствующие договоры.
При обнаружении нецелевого использования предоставленной субсидии осуществляется ее возврат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в бюджет Московской области в полном объеме независимо от суммы средств, использованных не по назначению.
3. Организация опережающего профессионального обучения, в том числе по двум смежным профессиям, осуществляется центрами занятости.
Организации, расположенные на территории Московской области, имеющие работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), а также организации производственной сферы, осуществляющие реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами для участия в мероприятии представляют в центры занятости по месту своего нахождения:
заявку на участие в мероприятии по опережающему профессиональному обучению работников;
список работников, нуждающихся в обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество; профессия (специальность); уровень квалификации; профессия (специальность), по которой работник будет обучаться; конкретные места трудоустройства после завершения обучения.
Центры занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют размещение государственного заказа на опережающее профессиональное обучение в образовательных учреждениях профессионального образования или в образовательных подразделениях организаций (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2011 года N 1199/42, - см. предыдущую редакцию).
Оплата услуг по обучению осуществляется центрами занятости в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке между центром занятости и образовательным учреждением профессионального образования или образовательным подразделением организации.
Стажировки, предусмотренные учебным планом и программой опережающего профессионального обучения организуются образовательным учреждением, осуществляющим опережающее обучение.
4. Организация опережающего профессионального обучения женщин осуществляется центрами занятости.
Работодатели, использующие труд женщин во вредных и тяжелых условиях труда представляют в центры занятости по месту своего нахождения следующие документы:
заявку на участие в мероприятиях по обучению;
список женщин, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, в котором указываются: фамилия, имя, отчество; профессия (специальность); уровень квалификации; профессия (специальность), по которой женщина будет обучаться; конкретные места трудоустройства после завершения обучения.
Центры занятости в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляют размещение государственного заказа на опережающее профессиональное обучение женщин в образовательных учреждениях профессионального образования или в образовательных подразделениях организаций (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2011 года N 1199/42, - см. предыдущую редакцию).
Оплата услуг по опережающему профессиональному обучению женщин осуществляется центрами занятости в соответствии с государственным контрактом (договором), заключенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке между центром занятости и образовательным учреждением профессионального образования или образовательным подразделением организации.
5. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, осуществляется центрами занятости.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующие возвращение к трудовой деятельности, желающие пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации представляют в центр занятости по месту жительства заявление, в котором указывают: полное наименование организации, где они работают, профессию (специальность), по которой работали до отпуска по уходу за ребенком, профессию (специальность), по которой необходимо пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации. К заявлению прилагаются следующие документы (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 19 октября 2011 года N 1199/42, - см. предыдущую редакцию):
копия свидетельства о рождении ребенка;