(с изменениями на 26 декабря 2022 года)
(в ред. Законов Иркутской области от 07.07.2011 N 53-ОЗ, от 06.11.2012 N 110-ОЗ, от 15.07.2013 N 70-ОЗ, от 27.04.2015 N 24-ОЗ, от 08.12.2015 N 113-ОЗ, от 24.12.2015 N 137-ОЗ, от 01.06.2016 N 34-ОЗ, от 13.07.2016 N 63-ОЗ, от 26.05.2017 N 35-ОЗ, от 14.12.2017 N 89-ОЗ, от 08.05.2018 N 27-ОЗ, от 21.12.2018 N 132-ОЗ, от 05.03.2019 N 13-ОЗ, от 05.03.2019 N 15-ОЗ, от 01.11.2019 N 104-ОЗ, от 24.12.2019 N 136-ОЗ, от 12.03.2020 N 18-ОЗ, от 26.12.2022 N 120-ОЗ, с изм., внесенными Законами Иркутской области от 15.12.2011 N 130-ОЗ, от 11.12.2012 N 139-ОЗ, от 11.12.2013 N 113-ОЗ, от 08.12.2014 N 146-ОЗ)
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 15 декабря 2010 года N 28/12-ЗС
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее соответственно - органы местного самоуправления, область) отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - государственные полномочия).
(в ред. Законов Иркутской области от 15.07.2013 N 70-ОЗ, от 24.12.2015 N 137-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(п. 1 в ред. Закона Иркутской области от 24.12.2015 N 137-ОЗ)
2) утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Законов Иркутской области от 24.12.2015 N 137-ОЗ, от 08.05.2018 N 27-ОЗ)
3) - 8) утратили силу. - Закон Иркутской области от 24.12.2015 N 137-ОЗ.
2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия, перечисленные в части 1 настоящей статьи, в случае, когда организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляют эксплуатацию объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, и потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) услуг этих организаций.
(часть 2 в ред. Закона Иркутской области от 24.12.2015 N 137-ОЗ)
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (далее - уполномоченный орган государственной власти области), за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
(п. 2 в ред. Закона Иркутской области от 24.12.2015 N 137-ОЗ)
3) в установленном порядке запрашивать и получать от организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществлять рассмотрение дел об установлении тарифов в порядке и сроки, установленные законодательством;
3) не допускать нецелевое использование финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также нецелевое использование материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области;
4) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
5) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.
1. Уполномоченный орган государственной власти области в установленном порядке вправе:
1) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) содействовать подготовке кадров и повышению их квалификации для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за один месяц до отчетной даты.
2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
3) представлять органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий.
3. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с законодательством.
1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных ресурсов определяется исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции по управлению областной государственной собственностью.
2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных ресурсов, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по управлению областной государственной собственностью.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование материальных ресурсов, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном Правительством Иркутской области.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, на другие цели.
(введена Законом Иркутской области от 12.03.2020 N 18-ОЗ)
Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, определяется исходя из суммарного объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, рассчитанного в соответствии со статьей 7 настоящего Закона.
Показателем (критерием) распределения между муниципальными образованиями области общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, является нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия в отдельном муниципальном образовании области.
Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.
1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области следующие сведения:
1) информацию о ходе выполнения работы по осуществлению государственных полномочий и отчет об использовании финансовых средств, полученных из областного бюджета, а также материальных ресурсов, предоставленных за счет средств области на осуществление государственных полномочий, - ежеквартально не позднее десяти дней после окончания квартала;
2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год - ежегодно в сроки, определенные бюджетным законодательством.