"V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
N п/п | Задачи, направленные на достижение цели | Показатели, характеризующие достижение цели | Единица измерения | Методика расчета показателя | Значения | Статистические | Периодичность представления |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Совершенствование содержания и технологий образования |
|
|
|
|
| |
|
| 1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, | процент | Количество первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам дошкольного образования / общее количество первоклассников | 65 | Данные специального мониторингового исследования, форма государственной статистической отчетности 76-РИК | Один раз в год |
|
| 2. Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения | процент | Количество учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения / общее количество учащихся 10-11-х классов | 27,3 | Формы государственной статистической отчетности ПРОФО, | Один раз в год |
|
| 3. Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам, | процент | Количество учащихся 5-11-х (5-9-х, 10-11-х) классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам / общее количество учащихся | 20 | Данные специального мониторингового исследования, форма государственной статистической отчетности |
|
|
| 4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области |
|
| Один раз в год |
|
| 5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области |
|
| Один раз в год |
6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области |
|
| Один раз в год | ||
|
| 7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в разработке которых участвовали объединения работодателей | процент | Количество учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования перечни направлений подготовки (специальностей), в создании которых участвовали объединения работодателей / общее количество учреждений начального и среднего профессионального образования |
| Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 8. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих инновационные образовательные программы | процент | Количество общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы / общее количество общеобразовательных учреждений в Московской области |
| Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 9. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных Интернетом. | процент | Количество общеобразовательных учреждений, обеспеченных Интернетом / общее количество общеобразовательных учреждений |
| Формы государственной статистической отчетности Д-4 (без коррекции), 76 - РИК | Один раз в год |
|
| 10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год окончания учебного заведения, от общей численности выпускников таких учреждений | процент | Количество выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в год окончания учебного заведения / общая численность выпускников таких учреждений |
| Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования |
|
|
| 11. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования | процент | Количество выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования/ общее количество выпускников учреждений начального профессионального образования |
| Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования | Один раз в год |
12. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания | процент | Количество общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по пропаганде здорового питания / общее количество общеобразовательных учреждений в Московской области |
| Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
2. | Создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса |
|
|
|
|
| |
|
| 1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса | процент | Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области |
| Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования Московской области/ государственной статистической отчетности 76 - РИК | Один раз в год |
|
| 2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, | процент | Количество детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) / общее количество детей, оставшихся без попечения родителей | 1,28 | Форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов | процент | Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов / общее количество детей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов | 32,5 | Форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ед. | Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 70 | Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области | Один раз в год |
|
| 5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения | процент | Количество семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения / общее количество семей, охваченных услугами служб сопровождения | 35 | Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области | Один раз в год |
|
| 6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса | процент | Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования | 30 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области, от общего количества учащихся, принятых на обучение | процент | Количество выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области / общее количество учащихся, принятых на обучение | 9 | Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования | Один раз в год |
8.Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием | процент | Количество обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием / общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений | 66,77 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
3. | Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов |
|
|
|
|
| |
|
| 1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных) |
| Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных) | 52,3 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год |
|
| 2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | 0 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год |
|
| 3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | 0 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год |
4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | процент | Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по трем и более предметам / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области | 0 |
| Один раз в год | ||
|
| 5. Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию | процент | Количество обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию / общее количество обучающихся, прошедших независимую аттестацию | 0 | Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку) | процент | Количество выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку) | 62 | Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике) | процент | Количество выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике) / общее количество выпускников 9-х классов | 62 | Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76 - РИК | Один раз в год | ||
|
| 8. Доля муниципальных образований Московской области, в общеобразовательных учреждениях которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся | процент | Количество муниципальных образований Московской области, где в общеобразовательных учреждениях осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся / общее количество муниципальных образований | 0 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 9. Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов | процент | Количество обучающихся | 32 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 10. Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде: | чел. | Количество обучающихся | 5706 | Отчеты предметных комиссий, проводящих третий этап Всероссийской предметной олимпиады, | Один раз в год |
|
| 11. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования / общее количество образовательных учреждений | 32 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76 - РИК | Один раз в год |
|
| 12. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности / общее количество образовательных учреждений | 80 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
4. | Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования |
|
|
|
|
| |
|
| 1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса | процент | Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области | 54 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 2. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области | ед. | Количество автономных образовательных учреждений в Московской области | 0 | Мониторинг количества автономных образовательных учреждений | Один раз в год |
|
| 3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | ед. | Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 70 | Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области | Один раз в год |
5. | Развитие кадрового ресурса системы образования |
|
|
|
| ||
|
| 1. Доля государственных образовательных учреждений в Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"): | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования") / общее количество образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, учреждения среднего профессионального образования | 30 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием, от общей их численности | процент | Количество мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием / общая численность мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования | 40 | Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах), от общей их численности | процент | Количество мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах) / общая численность мастеров | 40 | Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования | Один раз в год |
6. | Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования |
|
|
|
| ||
|
| 1. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования / общее количество образовательных учреждений | 32 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 2. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности / общее количество образовательных учреждений | 80 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
|
| 3. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области | ед. | Количество автономных образовательных учреждений в Московской области | 0 | Мониторинг количества автономных образовательных учреждений | Один раз в год |
|
| 4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием / общее количество образовательных учреждений | 30 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год |
7. | Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений |
|
|
|
| ||
|
| 1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса | процент | Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области | 54 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76-РИК | Один раз в год |
|
| 2. Количество обучающихся на один компьютер в | чел. | Количество обучающихся на один компьютер в государственных общеобразовательных учреждениях в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области |
| Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области | Один раз в год |
|
| 3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса | процент | Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования |
| Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год |
4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности | процент | Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности / общее количество образовательных учреждений | 76 | Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности | Один раз в год | ||
5. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания | процент | Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания/ | 93,61 | Данные специального мониторингового исследования | Один раз в год | ||
". |