Действующий

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"

 Приложение N 5
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 12 января 2011 года N 14/60

     
"V. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица измерения

Методика расчета показателя

Значения
базовых показателей

Статистические
источники получения информации

Периодичность представления

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Совершенствование содержания и технологий образования

 

 

 

 

 

 

 

 1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста,
в том числе по программам дошкольного образования

процент

Количество первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам дошкольного образования / общее количество первоклассников

65


0

Данные специального мониторингового исследования, форма государственной статистической отчетности 76-РИК

Один раз в год

 

 

2. Удельный вес численности учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

 процент

Количество учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения / общее количество учащихся 10-11-х классов

27,3

Формы государственной статистической отчетности ПРОФО,
76-РИК

Один раз в год

 

 

3. Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам,
в том числе: 5-9 классов 10-11 классов

процент

Количество учащихся 5-11-х (5-9-х, 10-11-х) классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам / общее количество учащихся
5-11-х классов (5-9-х, 10-11-х)

20

15

Данные специального мониторингового исследования, форма государственной статистической отчетности

76-РИК



Один раз в год

 

 

4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области



0



Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 

 

5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области



0



Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области



0



Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 

 

7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в разработке которых участвовали объединения работодателей

процент

Количество учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования перечни направлений подготовки (специальностей), в создании которых участвовали объединения работодателей / общее количество учреждений начального и среднего профессионального образования



0

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области

Один раз в год

 

 

8. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих инновационные образовательные программы

процент

Количество общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы / общее количество общеобразовательных учреждений в Московской области





 30

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76-РИК

Один раз в год

 

 

9. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных Интернетом.
Доля учреждений профессионального образования Московской области, обеспеченных Интернетом

процент

Количество общеобразовательных учреждений, обеспеченных Интернетом / общее количество общеобразовательных учреждений
Количество учреждений профессионального образования, обеспеченных Интернетом / общее количество учреждений профессионального образования Московской области



81,8

98,5

Формы государственной статистической отчетности Д-4 (без коррекции), 76 - РИК
Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области,
данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования

Один раз в год

 

 

10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год окончания учебного заведения, от общей численности выпускников таких учреждений

процент

Количество выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в год окончания учебного заведения / общая численность выпускников таких учреждений



80

Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования



Один раз в год

 

 

11. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования

процент

Количество выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования/ общее количество выпускников учреждений начального профессионального образования



30

Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования

Один раз в год

12. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания

процент

Количество общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по пропаганде здорового питания / общее количество общеобразовательных учреждений в Московской области



85

Данные специального мониторингового исследования

 Один раз в год

2.

Создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области



54

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования Московской области/ государственной статистической отчетности 76 - РИК

Один раз в год

 

 

2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей,

в том числе: переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

процент

Количество детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи) / общее количество детей, оставшихся без попечения родителей

1,28

61,68

Форма государственной статистической отчетности
103-РИК

Один раз в год

 

 

3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов

процент

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов / общее количество детей, находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов

32,5

Форма государственной статистической отчетности
103 - РИК

Один раз в год

 

 

4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

70

Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области

Один раз в год

 

 

5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения

процент

Количество семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения / общее количество семей, охваченных услугами служб сопровождения

35

Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области

Один раз в год

 

 

6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования

30

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области

Один раз в год

 

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области, от общего количества учащихся, принятых на обучение

процент

Количество выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области / общее количество учащихся, принятых на обучение

 9

Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования

Один раз в год

8.Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием

процент

Количество обучающихся общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием / общее количество обучающихся общеобразовательных учреждений

66,77

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

3.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

 

 

 

 

 

 

 

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных)



процент

Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных)

52,3

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 

 

2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

0

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 

 

3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

0

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

Количество лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по трем и более предметам / число выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

0



Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 

 

5. Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию

процент

Количество обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию / общее количество обучающихся, прошедших независимую аттестацию

0

Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области

Один раз в год

 

 

6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

процент

Количество выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

 / общее количество выпускников 9-х классов

62

Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

Один раз в год

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9-х классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

процент

Количество выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике) / общее количество выпускников 9-х классов

62

Количественный показатель эффективности реализации направления комплексного проекта модернизации образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76 - РИК

Один раз в год

 

 

8. Доля муниципальных образований Московской области, в общеобразовательных учреждениях которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

процент

Количество муниципальных образований Московской области, где в общеобразовательных учреждениях осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся / общее количество муниципальных образований

0

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области

Один раз в год

 

 

9. Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов

процент

Количество обучающихся
7-11-х классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады / общее количество обучающихся
7-11-х классов

32

 Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

Один раз в год

 

 

10. Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде:
в третьем этапе
в четвертом этапе

чел.

Количество обучающихся
 9-11-х классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде: в третьем этапе в четвертом этапе

5706

170

 Отчеты предметных комиссий, проводящих третий этап Всероссийской предметной олимпиады,
приказы Министерства образования Московской области о направлении школьников на четвертый этап

Один раз в год

 

 

11. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования / общее количество образовательных учреждений

32

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76 - РИК

Один раз в год

 

 

12. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности / общее количество образовательных учреждений

80

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

Один раз в год

4.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

 

 

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области

54

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

Один раз в год

 

 

2. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

0

Мониторинг количества автономных образовательных учреждений

Один раз в год

 

 

3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

70

Данные мониторинга состояния системы опекунства и усыновления (удочерения) в Московской области

Один раз в год

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

 

 

 

 

 

 

1. Доля государственных образовательных учреждений в Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"):
общеобразовательные учреждения,
учреждения начального профессионального образования,
учреждения среднего профессионального образования

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования") / общее количество образовательных учреждений: общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования, учреждения среднего профессионального образования

30

48

40

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области

Один раз в год

 

 

2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием, от общей их численности

процент

Количество мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием / общая численность мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования

40

Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования, форма государственной статистической отчетности
20-Профтех

Один раз в год

 

 

3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах), от общей их численности

процент

Количество мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах) / общая численность мастеров

40

Данные мониторинга состояния системы начального и среднего профессионального образования

Один раз в год

6.

Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования

 

 

 

 

 

 

1. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования / общее количество образовательных учреждений

32

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

 Один раз в год

 

 

2. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности / общее количество образовательных учреждений

80

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76 - РИК

 Один раз в год

 

 

3. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

 Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

0

 Мониторинг количества автономных образовательных учреждений

Один раз в год

 

 

4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием / общее количество образовательных учреждений

30

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76-РИК

Один раз в год

7.

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области

54

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности 76-РИК

Один раз в год

 

 

2. Количество обучающихся на один компьютер в
государственных общеобразовательных учреждениях в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области

чел.

Количество обучающихся на один компьютер в государственных общеобразовательных учреждениях в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области



18,0

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области

Один раз в год

 

 

3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса / общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования



30

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности

процент

Количество государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности / общее количество образовательных учреждений

76

Данные мониторинга состояния муниципальных образовательных систем в рамках системы оценки качества образования в Московской области, форма государственной статистической отчетности
76-РИК

Один раз в год

5. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания

процент

Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания/
 общее количество общеобразовательных учреждений

93,61

Данные специального мониторингового исследования

Один раз в год

 ".