ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2010 года N 335-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 07.05.2007 N 105-п
В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки" внести следующие изменения и дополнения:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.Якушев
ПОРЯДОК
отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки
1.1. Правовые основы государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области установлены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области".
Настоящий Порядок регулирует процедуру отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий) при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".
Целью оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям является социальная защита населения путем: создания условий и содействия развитию промышленных производств для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности; сохранения и создания новых рабочих мест; содействия модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечению производств квалифицированными кадрами; содействия в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешним рынках; создания условий для удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; содействия развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса; развития инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки; содействия модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий; увеличения поступлений в налоговую систему и социальные фонды; стимулирования создания промышленными предприятиями социальной инфраструктуры для работников.
Уполномоченным органом по реализации порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки, за исключением п.6 настоящего Порядка, является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).
1.2. Государственная поддержка оказывается промышленным предприятиям, имеющим средства производства и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющим следующие виды промышленной (экономической) деятельности:
- производство машин и оборудования;
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
- производство транспортных средств и оборудования;
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
- производство резиновых и пластмассовых изделий;
- химическое производство;
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- лесозаготовка;
- прочие производства (производство мебели);
- текстильное и швейное производство;
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;
- производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков);
- производство пищевых продуктов;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.
При этом промышленное предприятие должно удовлетворять следующему условию:
- объем промышленной продукции собственного производства должен составлять не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами.
1.3. Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям производится в пределах лимитов денежных средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области", Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
1.4. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных промышленными предприятиями в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1 ноября текущего финансового года.
1.5. Отбор промышленных предприятий на оказание государственной поддержки производится Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее - Комиссия).
Положение и состав Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области.
1.6. Документы, необходимые для получения государственной поддержки промышленным предприятием, готовит уполномоченный орган.
1.7. Подготовка документов для отбора промышленных предприятий включает:
- сбор документов в соответствии с перечнем, определенным настоящим Порядком;
- подготовку заключения о возможности оказания государственной поддержки;
- оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.
В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, производящим строительные материалы, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня поступления от заявителя полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области для подготовки в течение 10 календарных дней со дня их получения заключения о возможности оказания государственной поддержки.
В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, занимающимся лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева, в том числе мебели, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня поступления от заявителя полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки в течение 10 календарных дней со дня их получения заключения о возможности оказания государственной поддержки.
Оценка финансово-экономического состояния осуществляется уполномоченным органом и включает в себя анализ эффективности реализуемого заявителем бизнес-плана (технико-экономического обоснования), анализ рисков банкротства.
1.8. На основе поданных заявок уполномоченный орган составляет перечень промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и направляет его в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. По документам, поступившим от заявителей в уполномоченный орган, в срок с 1 января по 5 апреля текущего года, перечень направляется в департамент финансов Тюменской области в срок до 8 апреля текущего года; по документам, поступившим в срок с 6 апреля по 5 июля текущего года, перечень направляется в срок до 8 июля текущего года; по документам, поступившим в срок с 6 июля по 5 октября текущего года, перечень направляется в срок до 8 октября текущего года; по документам, поступившим в срок с 6 октября по 15 ноября текущего года, перечень направляется в срок до 18 ноября текущего года. Департамент финансов Тюменской области в течение 10 дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в уполномоченный орган.
1.9. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года. Датой поступления документов признается дата регистрации входящего документа в уполномоченном органе.
Документы, поступившие в срок с 1 января по 05 апреля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 апреля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 апреля по 5 июля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 июля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 июля по 5 октября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 октября текущего года; документы, поступившие в срок с 6 октября по 15 ноября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 1 декабря текущего года.
1.10. Государственная поддержка не оказывается в случае, если цель кредитного договора не соответствует целям привлечения заемных средств, по которым, в соответствии с п.2.1 настоящего Порядка, может быть предоставлена субсидия, а также, если промышленное предприятие:
- не удовлетворяет требованиям п.1.2. настоящего Порядка;
- предоставило недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.2., 3.1., 4.2., 5.1., 6.3., 7.1., 8.1., 9.1., 10.1., 11.1., 12.2., 13.1. настоящего Порядка;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- получает государственную поддержку в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";
- является предприятием, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую промышленное предприятие заявлялось ранее.
Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления возвращает документы заявителю в случае, если промышленное предприятие, претендующее на получение государственной поддержки, представило неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Порядком, или подало заявку на получение государственной поддержки в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области".
1.11. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В тридцатидневный срок со дня предоставления заявителем документов уполномоченный орган готовит (получает) заключение о возможности оказания государственной поддержки и оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.
1.12. Уполномоченный орган направляет свои рекомендации с приложением заключения департамента финансов Тюменской области, а также имеющихся заключений главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и департамента лесного комплекса Тюменской области на рассмотрение Комиссии в день проведения очередного заседания.
1.13. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа, имеющихся заключений главного управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области и департамента лесного комплекса Тюменской области и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов в сроки, предусмотренные пунктом 1.9. настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки, либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола и в течение 3 дней с даты подписания протокола направляется в уполномоченный орган.
Протокол Комиссии является основанием для оказания или отказа в государственной поддержке.
Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания протокола уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении.
1.14. Промышленные предприятия, получившие право на получение государственной поддержки, заключают договор с уполномоченным органом. В случае если договор не заключен в течение 45 календарных дней со дня уведомления заявителя, государственная поддержка не оказывается.
1.15. Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство предоставить уполномоченному органу заверенные банком копии всех имеющихся у промышленного предприятия договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров, содержащие условие о списании со счета предприятия в бесспорном порядке инкассовым поручением на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий договора на получение государственной поддержки.
1.16. Получатель государственной поддержки ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в адрес уполномоченного органа:
- отчет об эффективности использования представленной субсидии согласно приложению N 3* к настоящему Порядку.
________________
* Приложение N 3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
1.17. При предоставлении субсидий устанавливается следующее условие:
- достоверность представленных промышленным предприятием сведений, указанных в п.1.10. настоящего Порядка.
В случае нарушения промышленным предприятием данного условия, уполномоченный орган:
- прекращает оказание государственной поддержки промышленному предприятию;
- не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет промышленному предприятию уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
Получатель субсидии после получения уведомления в месячный срок возвращает субсидию в установленном законодательством порядке в областной бюджет.
В случае невозврата субсидии, взыскание средств с промышленного предприятия производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовым поручением с одного из открытых промышленным предприятием счетов в действующей кредитной организации. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.
2. Отбор промышленных предприятий на возмещение части затрат на оплату процентов по договорам кредита, заключенным с российскими кредитными организациями, и части стоимости предметов лизинга (далее - субсидии).
2.1. Субсидии предоставляются промышленным предприятиям, приобретающим оборудование в лизинг и (или) привлекающим заемные средства (кредиты) с целью:
- приобретения оборудования, производственных помещений, земельных участков, на которых расположены производственные базы промышленных предприятий;
- технического перевооружения, модернизации, реконструкции, строительства новых производственных площадей;
- приобретения и освоения новых технологий, выпуска новой продукции;
- проведения мероприятий по переносу производств на новые производственные площадки (включая их инженерное обустройство) для предприятий, подлежащих переносу за пределы жилой застройки населенных пунктов, в соответствии с утвержденными документами территориального планирования;