ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 6 декабря 2010 года N 107-ЗС


О порядке реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании представительными органами муниципальных образований

(с изменениями на 31 августа 2022 года)

(в ред. Законов Алтайского края от 06.02.2019 N 1-ЗС, от 06.09.2019 N 66-ЗС, от 31.03.2020 N 20-ЗС, от 01.11.2021 N 96-ЗС, от 31.08.2022 N 59-ЗС)




Принят
Постановлением Алтайского краевого
Законодательного Собрания
от 02.12.2010 N 615



Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения представительными органами муниципальных образований проектов законов Алтайского края и иных нормативных правовых актов в Алтайское краевое Законодательное Собрание при реализации ими права законодательной инициативы.



Статья 1. Право законодательной инициативы представительных органов муниципальных образований


1. В соответствии со статьей 75 Устава (Основного Закона) Алтайского края представительные органы городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее - органы местного самоуправления) наделены правом законодательной инициативы по вопросам, отнесенным к компетенции Алтайского краевого Законодательного Собрания.


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


2. Право законодательной инициативы реализуется посредством внесения проектов следующих нормативных правовых актов:


1) законов Алтайского края, регулирующих ранее не урегулированные правоотношения;


2) законов Алтайского края о внесении изменений в ранее принятые законы Алтайского края, их приостановлении, отмене, признании полностью или частично утратившими силу;


3) постановлений Алтайского краевого Законодательного Собрания.



Статья 2. Порядок разработки и рассмотрения муниципальных правовых актов о реализации права законодательной инициативы


1. Порядок разработки и рассмотрения муниципальных правовых актов о реализации права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


2. Постоянный комитет Алтайского краевого Законодательного Собрания, ответственный за формирование государственной политики в сфере местного самоуправления, оказывает органам местного самоуправления консультационно-методическую помощь по вопросам реализации ими права законодательной инициативы в Алтайском краевом Законодательном Собрании.


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)



Статья 3. Внесение проектов нормативных правовых актов Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание при реализации права законодательной инициативы


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


1. Орган местного самоуправления, реализуя право законодательной инициативы, вносит в Алтайское краевое Законодательное Собрание следующие документы:


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


1) решение органа местного самоуправления о внесении проекта нормативного правового акта Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание с указанием лица, уполномоченного представлять указанный проект;


2) текст проекта нормативного правового акта Алтайского края на бумажном и электронном носителях;


3) пояснительную записку, включающую в себя обоснование необходимости принятия соответствующего нормативного правового акта Алтайского края, приведение его краткой характеристики. Пояснительная записка подписывается руководителем органа местного самоуправления либо лицом, указанным в пункте 1 части 1 настоящей статьи;


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


4) заключение Губернатора Алтайского края в установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона случаях;


5) финансово-экономическое обоснование, если принятие нормативного правового акта Алтайского края повлечет изменение параметров краевого и (или) местных бюджетов, подготовленное в соответствии со статьей 18-1 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности";


(п. 5 в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


6) заключения государственной экологической экспертизы, обязательной независимой экспертизы и иных видов экспертиз в установленных законодательством Российской Федерации случаях;


7) статистические и иные сведения, требуемые для обоснования внесения проекта нормативного правового акта Алтайского края (по необходимости);


8) результаты согласования проекта нормативного правового акта Алтайского края с заинтересованными должностными лицами, органами, организациями, оформленные соответствующими визами;


9) перечень нормативных правовых актов Алтайского края, которые в связи с принятием нормативного правового акта Алтайского края должны быть разработаны, изменены или признаны утратившими силу;


10) другие документы, которые, по мнению органа местного самоуправления, необходимы для обоснования вносимого проекта нормативного правового акта Алтайского края.


2. К проекту закона Алтайского края по территориальной организации муниципальных образований к указанным в части 1 настоящей статьи документам прилагаются документы о результатах выяснения мнения населения, решения представительных органов муниципальных образований в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.


3. К проекту закона Алтайского края об установлении границ муниципального образования к указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи документам прилагается описание границ муниципального образования (план границ, описание смежеств, геодезические данные), к проекту закона Алтайского края об изменении границ муниципального образования - описание изменяемого участка границы муниципального образования с обозначением на плане границы до и после ее изменения.


4. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об установлении и изменении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом должны содержаться сведения о соблюдении требований статьи 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В письменном обосновании необходимости принятия закона Алтайского края об установлении границ, преобразовании муниципальных образований, наделении их определенным статусом также должны содержаться предложения об их административных центрах.


5. К проекту закона Алтайского края об изменении административно-территориального устройства Алтайского края к указанным в части 1 настоящей статьи документам прилагаются следующие документы:


1) информация о результатах опроса, проведения публичных слушаний, собрания (конференции) либо схода граждан по выявлению мнения населения о предлагаемом изменении;


2) заключение представительного органа муниципального образования, интересы которого затрагиваются предлагаемым изменением;


3) схематическая карта предлагаемого изменения с указанием масштаба и условных обозначений (при необходимости).


6. В пояснительной записке к проекту закона Алтайского края об образовании населенного пункта дополнительно указывается местоположение населенного пункта (расстояние до административных центров административно-территориальных образований, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения), причины его возникновения, численность населения и его состав по преобладающему роду занятий, предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование этого наименования, также прилагается описание границ образуемого населенного пункта.


7. К проекту закона Алтайского края об упразднении населенного пункта к указанным в частях 1 и 5 настоящей статьи документам прилагается акт, отражающий факт отсутствия жителей в населенном пункте, состояние оставшихся в населенном пункте производственных и жилых строений и содержащий мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет оснований для восстановления населенного пункта.


8. К проекту нормативного правового акта Алтайского края в сфере труда к указанным в части 1 настоящей статьи документам прилагается решение краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


9. К проекту нормативного правового акта Алтайского края к указанным в части 1 настоящей статьи документам прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия, проводимой в соответствии со статьей 25-3 закона Алтайского края от 9 ноября 2006 года N 122-ЗС "О правотворческой деятельности".


(часть 9 введена Законом Алтайского края от 06.02.2019 N 1-ЗС)



Статья 4. Направление проекта закона Алтайского края на заключение Губернатору Алтайского края


1. Проект закона Алтайского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения, об изменении финансовых обязательств Алтайского края, об изменении административно-территориального устройства Алтайского края, иной проект закона Алтайского края, предусматривающий расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, не позднее 30 дней до дня внесения соответствующего проекта закона Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание направляется Губернатору Алтайского края на заключение с документами, указанными в статье 3 настоящего Закона.


(в ред. Законов Алтайского края от 06.02.2019 N 1-ЗС, от 31.08.2022 N 59-ЗС)


2. Утратила силу. - Закон Алтайского края от 31.03.2020 N 20-ЗС.


3. Губернатор Алтайского края не позднее 30 дней со дня получения проекта закона Алтайского края направляет заключение на представленный проект в Алтайское краевое Законодательное Собрание и в соответствующий орган местного самоуправления.


(в ред. Закона Алтайского края от 06.09.2019 N 66-ЗС)


4. В случае, если заключение Губернатора Алтайского края (при условии представления всех необходимых документов) не будет направлено в установленный срок в орган местного самоуправления и в Алтайское краевое Законодательное Собрание, орган местного самоуправления вправе представить соответствующий проект закона Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание.



Статья 5. Согласование проекта нормативного правового акта Алтайского края


1. Согласование проекта нормативного правового акта Алтайского края, внесенного органом местного самоуправления в Алтайское краевое Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы, с постоянными комитетами Алтайского краевого Законодательного Собрания осуществляется постоянным комитетом Алтайского краевого Законодательного Собрания, ответственным за формирование государственной политики в сфере местного самоуправления, за исключением случая, указанного в части 4 настоящей статьи. Соответствующий орган местного самоуправления вправе самостоятельно осуществлять согласование внесенного им проекта нормативного правового акта Алтайского края.


(в ред. Закона Алтайского края от 01.11.2021 N 96-ЗС)


2. При выявлении несоответствия проекта нормативного правового акта Алтайского края Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Алтайского края, иным законам Алтайского края, наличия коррупциогенных факторов либо нарушений правил юридической техники постоянные комитеты Алтайского краевого Законодательного Собрания оказывают содействие органу местного самоуправления в их устранении.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»