1. Правительство Республики Саха (Якутия) не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2011 году численности государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и работников республиканских учреждений бюджетной сферы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) не принимать решения, приводящие к увеличению в 2011 году численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений бюджетной сферы.
3. Правительство Республики Саха (Якутия) вправе направить бюджетные ассигнования в качестве взноса Республики Саха (Якутия) в 2011 году в Международную неправительственную организацию губернаторов северных регионов "Северный форум" в сумме 732,5 тыс. рублей, Межрегиональную ассоциацию экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Дальний Восток и Забайкалье" в сумме 1 827 тыс. рублей.
4. Заключение и оплата государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), производятся в пределах доведенных им по кодам классификации расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
5. Вытекающие из государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), обязательства, принятые государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
6. Не подлежат оплате обязательства Республики Саха (Якутия), принятые государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), вытекающие из государственных контрактов (договоров), заключенных на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, сведения по которым не включены в установленном Правительством Республики Саха (Якутия) порядке в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Республики Саха (Якутия) по итогам размещения заказов.
7. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) государственными учреждениями и исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), обеспечивается в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке. При нарушении установленного порядка учета обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств данного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
8. Нарушение требований настоящей статьи при заключении указанных в части 4 настоящей статьи контрактов (договоров) является основанием для признания их судом недействительными по иску главного распорядителя (распорядителя) средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
9. Установить, что в 2011 году средства, полученные государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) от приносящей доход деятельности, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), и расходуются данными учреждениями в установленном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядке, учитывающем особенности их правового положения.
10. Средства, поступающие во временное распоряжение государственных учреждений и исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, учитываются на лицевых счетах, открытых им в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия).
11. Разрешить главным распорядителям и получателям бюджетных средств направлять на погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) в 2011 году до 5 процентов ассигнований, предусмотренных на финансирование расходов на капитальный ремонт и возмещение текущих затрат, по соответствующим кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов.
12. В ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год Министерство финансов Республики Саха (Якутия) вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий Закон по основаниям, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по иным основаниям при перераспределении бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, связанных с особенностями исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2011 год, в том числе:
1) в случае образования в ходе исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и по кодам операций сектора государственного управления классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) в случае возврата целевых средств, неиспользованных и подлежащих возврату местными бюджетами в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
3) в результате проверок, выявивших нецелевое использование бюджетных средств;
4) на суммы сокращений межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5) для финансового обеспечения непредвиденных расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в соответствии с решениями Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
(пункт 5 дополнен Законом РС(Я) от 28.09.2011 956-З N 805-IV)
6) в случае принятия Правительством Республики Саха (Якутия) решений о дополнительном финансовом обеспечении мероприятий по модернизации экономики за счет 50 процентов экономии по использованию в 2011 году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг с перераспределением указанной экономии между главными распорядителями средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) увеличением бюджетных ассигнований по соответствующим видам расходов классификации расходов бюджетов более чем на 10 процентов;
7) в случае перераспределения средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), включая межбюджетные трансферты, связанных с поступлением субсидий из федерального бюджета на модернизацию образования.
(пункты 6,7 внесены Законом РС (Я) от 28.09.2011 956-З N 805-IV)
13. Установить лимит оборотной кассовой наличности в размере авансовых платежей по заработной плате работников бюджетной сферы, пособиям, стипендиям, страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения и погашению государственного долга.
14. Расходование средств на реализацию мероприятий по международному сотрудничеству и внешнеэкономической деятельности в 2011 году производится на основании решений Правительства Республики Саха (Якутия).
15. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2011 года на счетах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 762-З N 419-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год" на реализацию Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия) на 2010 год, на реализацию Программы реформирования региональных финансов в Республике Саха (Якутия) и на финансирование расходов на ликвидацию последствий паводка, направить в 2011 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований.
16. Остатки средств государственной корпорации ? Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2011 года на счетах муниципальных образований, предусмотренных на реализацию адресных программ Республики Саха (Якутия) по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, подлежат использованию в 2011 году на те же цели.
17. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2011 года на счетах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 762-З N 419-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год" на строительство на территории Республики Саха (Якутия) объектов инфраструктуры, необходимых для функционирования трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан", направить в 2011 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований.
18. Утвердить объем бюджетных ассигнований, направляемых на решение социально-экономических и экологических задач улусов "алмазной провинции" Республики Саха (Якутия) в 2011 году, в сумме 1 209 400 тыс. рублей, в том числе объем расходов инвестиционного характера в сумме 1 119 400 тыс. рублей, объем социальных расходов неинвестиционного характера в сумме 90 000 тыс. рублей.
19. Остатки средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января 2011 года на счетах Республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия), образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года 762-З N 419-IV "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год" на финансирование мероприятий по энергосбережению, направить в 2011 году на те же цели в качестве дополнительных бюджетных ассигнований.