ПОРЯДОК
взаимодействия Департамента государственного заказа Свердловской области и государственных заказчиков Свердловской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области на 2010-2011 годы
1. Настоящий Порядок взаимодействия Департамента государственного заказа Свердловской области и государственных заказчиков Свердловской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области на 2010-2011 годы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и регулирует отношения, возникающие между государственными заказчиками Свердловской области (далее - государственные заказчики) и уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Свердловской области - Департаментом государственного заказа Свердловской области (далее - Департамент) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области.
2. Департамент осуществляет функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков путем проведения торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме в случаях, если начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, составляет пять миллионов рублей и более.
3. Государственные заказчики самостоятельно осуществляют размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
1) в случаях, если начальная (максимальная) цена государственного контракта (цена лота), планируемого к размещению, не превышает пять миллионов рублей;
2) в случаях размещения заказов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог;
3) путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, запроса котировок и у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, установленном Федеральным законом.
4. Все документы и сведения, предусмотренные настоящим Порядком, представляются в бумажной и электронной формах либо в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью лиц, имеющих право действовать от имени соответственно государственных заказчиков и Департамента.
5. Государственные заказчики:
1) главные распорядители бюджетных средств в течение десяти рабочих дней после принятия закона Свердловской области об областном бюджете на очередной финансовый год формируют и представляют в Департамент ведомственные планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области с учетом потребностей подведомственных учреждений на год с разбивкой по кварталам (далее - план-график) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) главные распорядители бюджетных средств при необходимости вносят изменения в план-график и сообщают об этом в Департамент в течение двух рабочих дней с момента внесения этих изменений;
3) осуществляют изучение рынка товаров (работ, услуг), устанавливают начальную (максимальную) цену государственного контракта и направляют в Департамент ее обоснование;
4) подают в Департамент в соответствии с планом-графиком заявки на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Свердловской области (далее - заявки на размещение заказов) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку не менее чем за десять рабочих дней до планируемого срока публикации извещения о проведении конкурса (аукциона);
5) вносят по требованию Департамента необходимые изменения и дополнения в заявки на размещение заказов в течение трех рабочих дней со дня получения указанного требования;
6) подготавливают и направляют в Департамент предложения по разъяснению положений технического задания или проекта государственного контракта в связи с поступившим от Департамента уведомлением о запросе участника размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации, документации об аукционе в течение одного рабочего дня со дня получения указанного уведомления;
7) направляют в Департамент предложения о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе) в части технического задания или проекта государственного контракта не позднее семи рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе);
8) при отказе от размещения заказа, информация о проведении которого опубликована и размещена на официальном сайте, направляют в Департамент соответствующее уведомление не позднее чем за двадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (открытом аукционе в электронной форме);
9) заключают государственные контракты по итогам проведенных Департаментом торгов;
10) в случае уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта направляют в Департамент соответствующее уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления факта уклонения;
11) направляют сведения, предусмотренные Федеральным законом, в реестр государственных контрактов, заключенных от имени Свердловской области.
6. Департамент:
1) принимает и рассматривает заявки на размещение заказов и при наличии замечаний в течение трех рабочих дней со дня их получения направляет государственным заказчикам мотивированные требования об их доработке;
2) осуществляет изучение рынка товаров (работ, услуг) с целью проверки обоснованности установленной государственными заказчиками начальной (максимальной) цены государственных контрактов и при несогласии вносит предложения государственным заказчикам по ее корректировке;
3) утверждает состав и порядок работы конкурсной (аукционной) комиссии Департамента в срок, установленный Федеральным законом ;
4) определяет способ размещения заказа в порядке, установленном Федеральным законом ;
5) разрабатывает конкурсную документацию (документацию об аукционе) в соответствии с заявками на размещение заказов за исключением технического задания и проекта государственного контракта;
6) утверждает конкурсную документацию (документацию об аукционе);
7) вносит изменения в конкурсную документацию (документацию об аукционе) по инициативе государственных заказчиков, а также в соответствии с запросом участников размещения заказов при получении согласия государственных заказчиков на внесение изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе) в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и настоящим Порядком;