ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства РК от 23.08.2011 N 343,
от 20.12.2011 N 607, от 24.12.2013 N 535,
от 23.07.2014 N 294)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 2 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях", статьей 3 Закона Республики Коми "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми" и регулирует вопросы определения особо охраняемых природных территорий местного значения (за исключением вопросов образования территорий традиционного природопользования местного значения коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также вопросов определения территории лечебно-оздоровительной местностью и курортом местного значения) (далее - особо охраняемые природные территории), а также изменения границ, категорий особо охраняемых природных территорий и упразднения особо охраняемых природных территорий.
2. Определение особо охраняемой природной территории осуществляется как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей и землевладельцев.
3. Определение особо охраняемой природной территории осуществляется на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, юридических лиц, общественных объединений и граждан (далее - заявители), направляемых в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления), содержащих следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, либо уведомление о переадресации обращения, личную подпись, расшифровку подписи и дату (для граждан);
3) дату и регистрационный номер документа, подпись, состоящую из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения (для органов государственной власти, органов местного самоуправления поселения, юридических лиц и общественных объединений);
4) обоснование необходимости образования особо охраняемой природной территории и проект схемы предполагаемого размещения особо охраняемой территории с указанием ее границ и примерной площади.
4. Обращение заявителя, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня его получения.
Указанный срок может быть продлен по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им лица в случае, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение дополнительной проверки представленных заявителем сведений, но не более чем на 15 рабочих дней.
О продлении срока рассмотрения обращения заявитель извещается в письменном виде в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения с обоснованием причин продления срока.
5. Для рассмотрения обращения заявителя орган местного самоуправления образует комиссию с участием:
1) собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, на территории которых предлагается определить особо охраняемую природную территорию;
2) владельцев и пользователей природных объектов и ресурсов, на территории которых предлагается определить особо охраняемую природную территорию;
3) представителей Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми, Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, Министерства развития промышленности и транспорта Республики Коми, Комитета лесов Республики Коми, Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее - заинтересованные органы исполнительной власти Республики Коми);
(в ред. Постановлений Правительства РК от 23.08.2011 N 343, от 24.12.2013 N 535)
4) представителей органов местного самоуправления поселений, на территории которых предполагается определить особо охраняемую природную территорию (в случае, если особо охраняемую природную территорию предлагается определить на территории нескольких поселений, расположенных на территории соответствующего муниципального образования муниципального района);
5) научных организаций.
Порядок деятельности комиссии определяется органом местного самоуправления.
6. Комиссия рассматривает обращение заявителя и выносит заключение, содержащее обоснованные выводы о возможности определения особо охраняемой природной территории либо об отказе в ее определении.
Заключение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии, а при его отсутствии - председательствующего на заседании комиссии.
Заключение комиссии оформляется в виде протокола, который подписывается председателем комиссии или председательствующим на заседании комиссии и секретарем комиссии.
7. На основании заключения комиссии орган местного самоуправления принимает решение о возможности определения особо охраняемой природной территории, организации ее комплексного экологического обследования либо об отказе в ее определении. О принятом решении орган местного самоуправления информирует заявителя в срок, установленный в пункте 4 настоящего Порядка.
8. Основания для отказа в определении особо охраняемой природной территории:
1) размещение особо охраняемой природной территории планируется в границах (составе) существующей особо охраняемой природной территории, в том числе особо охраняемой природной территории федерального или республиканского значения;
2) несоответствие планируемого размещения особо охраняемой природной территории схеме территориального планирования Республики Коми, схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану городского округа, генеральному плану поселения;
3) наличие в предполагаемых границах планируемой особо охраняемой природной территории месторождений полезных ископаемых, учтенных в государственном балансе запасов полезных ископаемых;
4) отсутствие возможности образования особо охраняемой природной территории в соответствии с федеральным законодательством.