Действующий

Об утверждении требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи в Тюменской области (с изменениями на 11 августа 2023 года)



5. Требования при эксплуатации транспортных магистралей и объектов


5.1. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо ограничить их прохождение по границам различных типов ландшафтов, на путях миграции и в места концентрации объектов животного мира. Не допускается сооружение транспортных магистралей на территориях обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в красные книги Российской Федерации и Тюменской области.


5.2. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры предосторожности и ограничивать скорость согласно предупредительным знакам, установленным на транспортных магистралях, в целях предотвращения ущерба, наносимого объектам животного мира.


5.3. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.


(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 05.11.2020 N 685-п)


5.4. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция рыб и объектов животного мира.


5.5. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.


5.6. Переправы через водотоки в зимний период при проведении сейсморазведочных и геологических работ на лицензионных участках должны проводиться путем устройства колесопроводов, которые после окончания работ должны быть разобраны.


5.7. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо обеспечивать сохранение естественного режима стока вод, не влекущего за собой изменение среды обитания объектов животного мира в результате искусственного подтопления со стороны верхнего и обсыхания со стороны нижнего бьефов сооружений.


При проведении гидротехнических работ по выемке и перемещению со дна водоемов сапропелей, озерного ила, песка как строительного материала не допускается нарушение гидрологического режима водоемов, особенностей сформировавшегося рельефа дна их котловин.