1. Методами осуществления контрольной и экспертно-аналитической деятельности являются проверка, ревизия, обследование (анализ и оценка).
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
(Часть в редакции, введенной в действие с 27 марта 2020 года Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Мониторинг применяется в целях регулярного наблюдения за показателями исполнения бюджета Московской области или бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, включая сбор и анализ информации о предмете и деятельности объекта аудита (контроля) на системной и регулярной основе.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Часть утратила силу с 19 апреля 2024 года - Закон Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию.
(Статья дополнительно включен с 29 октября 2018 года Законом Московской области от 16 октября 2018 года N 163/2018-ОЗ)