Действующий

О контрольно-счетной палате Московской области (с изменениями на 25 июня 2024 года)

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с органами государственного, муниципального финансового контроля и иными государственными органами

1. Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, финансовым органом Московской области, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и иными органами государственного, муниципального финансового контроля и вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в соответствии с федеральным законодательством.

2. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Московской области организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работниками контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области или представительных органов муниципальных образований Московской области осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы;

6) по обращениям представительных органов муниципальных образований Московской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Московской области требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";

(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

7) привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ)

8) обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии своей деятельности законодательству о внешнем государственном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.     

(Пункт дополнительно включен с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ)

3. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

4. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов в Московской области.

5. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата может создавать с иными органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.    

Представители Контрольно-счетной палаты по согласованию могут входить в состав как временных, так и постоянно действующих координационных, консультационных, совещательных и других рабочих органов, создаваемых органами государственной власти, государственными органами и органами местного самоуправления.

(Абзац дополнительно включен с 27 марта 2020 года Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2024 года Законом Московской области от 17 апреля 2024 года N 55/2024-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

6. Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии заключаются Контрольно-счетной палатой по вопросам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи, в том числе о проведении совместных мероприятий, обмене опытом, организационном, информационном, методическом, правовом взаимодействии, а также доступе к государственным и муниципальным информационным системам.

(Часть в редакции, введенной в действие с 24 декабря 2021 года Законом Московской области от 22 декабря 2021 года N 267/2021-ОЗ. - См. предыдущую редакцию)

7. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

8. Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных разъяснений по обращениям Московской областной Думы, депутатов Московской областной Думы, Губернатора Московской области. Правительства Московской области по предотвращению и устранению нарушений, бюджетного законодательства, иным вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты, оформленным и направленным в порядке, установленном Регламентом Московской областной Думы и Регламентом Правительства Московской области.

(Часть дополнительно включена с 27 марта 2020 года Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ)

9. Контрольно-счетная палата вправе заключать иные договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-счетной палаты.

(Часть дополнительно включена с 27 марта 2020 года Законом Московской области от 25 марта 2020 года N 41/2020-ОЗ)