Недействующий

Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области (с изменениями на 27 декабря 2011 года) (утратило силу с 23.12.2014 на основании постановления Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ)

Оформление ответа на обращение граждан

103. Ответы на обращения граждан подписывают руководители и должностные лица в пределах своей компетенции.

Ответы в федеральные органы об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан подписывают министры Правительства Московской области и их заместители.

Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений граждан подписывает Губернатор Московской области.

Ответы на поручения руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации подписывают Губернатор Московской области, Вице-губернаторы Московской области, первые заместители и заместители Председателя Правительства Московской области (абзац в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу Правительства Московской области, ответ подписывается этим должностным лицом.

104. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.

105. В ответе в федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.

106. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи). Экземпляр данного правового акта направляется заявителю.

107. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьбы об их возврате, они остаются в деле.

108. Ответы заявителям и в федеральные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной распоряжением Губернатора Московской области от 05.08.2008 N 314-РГ (далее - Инструкция по делопроизводству). В левом нижнем углу ответа обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его служебного телефона (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

109. Подлинники обращений граждан в федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

110. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

111. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в отдел писем, где проверяется правильность оформления ответа и краткое содержание ответа заносится в САДД "Дело". Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются исполнителю для доработки (пункт в редакции постановления Губернатора Московской области от 27 декабря 2011 года N 174-ПГ, - см. предыдущая редакция).

112. В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "В дело", указывает результат рассмотрения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано"), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы и телефон, заверяет их личной подписью. Контроль за правильностью списания письма в дело осуществляет заведующий отделом писем.

113. После регистрации ответа в САДД "Дело" отдел писем передает его на отправку в отдел служебной корреспонденции по реестру. Отправление ответов без регистрации в отделе писем не допускается.

114. При необходимости исполнитель может составить справку о результатах рассмотрения обращения (например, в случае, если при рассмотрении обращения возникли обстоятельства, существенные для рассмотрения дела) (пункт в редакции, введенной в действие постановлением Губернатора Московской области от 19 февраля 2010 года N 17-ПГ, - см. предыдущую редакцию).

115. Поступившие ответы на поручения о рассмотрении обращения граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций передаются отделом служебной корреспонденции в Управление по работе с обращениями граждан, где регистрируются в САДД "Дело" (в графе "Отчет исполнителя" записываются номер и дата ответа), а затем направляются должностному лицу, давшему поручение на рассмотрение обращения.

Исполнитель проверяет ответ на соответствие установленным требованиям, вносит его краткое содержание в графу "Отчет исполнителя" САДД "Дело", в графе "Основание для снятия с контроля" указывает результаты рассмотрения обращения ("Удовлетворено", "Разъяснено", "Отказано").

116. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.