ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной комиссии по управлению государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Межведомственная комиссия по управлению государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ) является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа в целях проведения единой государственной политики в сфере управления государственными унитарными предприятиями автономного округа (далее – предприятие).
2. В состав комиссии с правом голоса входят представители уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа в сферах управления государственным имуществом автономного округа, управления финансами и экономикой автономного округа и исполнительного органа государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности предприятий в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - отраслевой орган власти).
При проведении заседания комиссии в отношении предприятий, цены (тарифы, надбавки) на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию, контролю и надзору за их применением, в состав комиссии с правом голоса также входит представитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере регулирования цен (тарифов, надбавок).
Председателем комиссии является руководитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
Заместителем председателя комиссии является заместитель руководителя уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
Секретарем комиссии является представитель уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа.
В заседаниях комиссии могут принимать участие представители общественности в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3. Председатель комиссии организует и планирует ее работу, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
4. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение отчета руководителя о деятельности предприятия;
-\рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ заключения отраслевого органа власти о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проведение аттестации руководителя предприятия;
- проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя предприятия;
- рассмотрение технико-экономического обоснования и обоснованных предложений отраслевого органа власти о реорганизации предприятия, ликвидации предприятия, преобразовании его в хозяйственное общество, приватизации государственного имущества автономного округа, о целесообразности смены руководства предприятия (при принятии комиссией решения о признании деятельности руководителя по итогам прошедшего года неудовлетворительной);
- рассмотрение бухгалтерской отчетности предприятия и аудиторского заключения;
- рассмотрение вопросов участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также создания филиалов и открытия представительств в рамках рассмотрения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- принятие решения об изменении целей деятельности предприятия, а также о целесообразности увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия;
- рассмотрение предложений предприятия по направлениям использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчетного года, и неиспользованной чистой прибыли за предыдущие годы;
- осуществление иных функций, связанных с эффективностью управления предприятиями.
5. Комиссия для осуществления своих функций вправе:
- создавать в пределах своей компетенции рабочие группы для изучения и подготовки предложений по отдельным проблемам, связанным с эффективным управлением предприятиями, в установленном порядке;
- получать от отраслевых органов власти информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- оценивать результаты деятельности отраслевого органа власти по осуществлению обязанностей по координации и регулированию деятельности предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления).
6. Заседания комиссии проводятся в соответствии с графиком, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа, в следующие сроки:
- с 02 по 31 мая года, следующего за отчетным,- при рассмотрении отчета руководителя предприятия;
- с 01 по 15 декабря текущего года - при рассмотрении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия.