Недействующий

О мерах по повышению эффективности управления государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа

Приложение N 8
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 06.06.2011 N 306-П)
(с изм. от 23.12.2011 N 980-П)
(утратило силу от 03.12.2013 N 1001-П)


ПОРЯДОК составления и утверждения сметы доходов и расходов казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа и отчётности по ней


1. Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа и отчётности по ней (далее - Порядок) устанавливает основные требования к составлению сметы, порядку согласования, утверждению и внесению изменений в смету, а также порядку представления отчётности по исполнению сметы.

2. Смета доходов и расходов (далее - смета) определяет объёмы поступлений средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - казённое предприятие, автономный округ), бюджетных ассигнований, иных, предусмотренных уставом казённого предприятия, источников финансирования и направления использования этих средств в течение финансового года с 1 января по 31 декабря.

3. Смета составляется, с учётом фактических результатов деятельности за предшествующий и текущий годы согласно приложению к настоящему Порядку. (с изм. от 23.12.2011 N 980-П)

Смета подписывается руководителем и начальником экономической службы (главным бухгалтером) казённого предприятия.

4. К смете составляются приложения, в которых расшифровываются годовые суммы доходов и расходов.

При необходимости более точного указания на источники доходов и направления использования средств в типовую форму сметы могут включаться дополнительные строки с соответствующими названиями.

5. В целях утверждения составляется единая смета, включающая доходы и расходы по всем видам деятельности и всем филиалам (обособленным подразделениям) казённого предприятия.

При наличии в структуре казённого предприятия филиалов (обособленных подразделений) к основной смете составляются сметы доходов и расходов по филиалам (обособленным подразделениям). При необходимости смета может составляться по различным видам деятельности.

6. В доходную часть сметы включаются ожидаемые в следующем финансовом году поступления денежных средств от всех источников.

В расходную часть сметы включаются экономически обоснованные расходы, которые необходимо понести для осуществления деятельности, выполнения задач и функций, предусмотренных уставом казённого предприятия, в том числе для формирования запасов и капитальных вложений. (с изм. от 23.12.2011 N 980-П)

Годовая сумма всех расходов не должна превышать годовую сумму всех доходов.

7. Казённое предприятие, имеющее от основной, предусмотренной уставом, деятельности убытки и получающее субсидии на покрытие этих убытков из окружного бюджета, планирует приобретение амортизируемого имущества только за счёт специально предусмотренных в окружном бюджете источников, а также иных разрешённых источников поступления средств, в том числе амортизации объектов основных средств.

Плановая сумма амортизационных отчислений подлежит расшифровке по направлениям использования в приложениях к смете.

8. При составлении сметы на следующий финансовый год остаток средств на начало и конец отчётных периодов (кварталов, года) принимается равным нулю. При внесении изменений в смету в течение года, а также при составлении отчёта об исполнении сметы указываются фактические остатки.

9. Казённое предприятие ежегодно по утверждённой форме составляет и направляет не позднее 20 октября текущего года проект сметы на предстоящий финансовый год со всеми приложениями на предварительное рассмотрение в исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности казённого предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган власти), и уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

10. В ходе предварительного рассмотрения проекта сметы отраслевой орган власти и уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа достигают согласия по всем спорным вопросам и составляют заключения на проект сметы, которые представляют на рассмотрение межведомственной комиссии по управлению государственными унитарными предприятиями автономного округа (далее - комиссия) не позднее 20 ноября. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

11. Комиссия рассматривает проект сметы казённого предприятия в срок до 15 декабря в соответствии с графиком, утверждённым уполномоченным исполнительным органам государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

По результатам рассмотрения проекта сметы комиссия даёт рекомендации уполномоченному исполнительному органу государственной власти в сфере управления государственным имуществом автономного округа об утверждении сметы или о доработке сметы с учётом принятых комиссией замечаний. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

12. Смета в двух экземплярах утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в течение двух недель после её согласования на комиссии, один из которых направляется на исполнение в казённое предприятие. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

13. При необходимости казённое предприятие может в течение финансового года не чаще одного раза в квартал вносить изменения в утверждённую смету.

В этом случае казённое предприятие подготавливает уточнённую смету, направляет её на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, в течение 10 дней рассматривают уточнённую смету и представляют на комиссию свои заключения.

Не позднее двух недель со дня направления сметы на рассмотрение проводится заседание комиссии, на котором принимается решение об утверждении уточнённой сметы или оставлении сметы без изменений.

14. Копии утверждённой на очередной финансовый год сметы с приложениями до 10 января следующего года направляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа в отраслевой орган власти, уполномоченные органы исполнительной власти автономного округа в сферах управления финансами и экономикой автономного округа, а в случае её уточнения - до 1 мая, 1 августа и 1 ноября текущего года. (с изм. от 06.06.2011 N 306-П)

15. При исполнении сметы предусмотренные в ней расходы производятся без отнесения их к конкретным источникам образования средств.

16. Суммы поступлений средств, не предусмотренных в смете, учитываются в общей сумме доходов сметы и распределяются только после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в смету.

17. Превышение фактических расходов по смете над утверждёнными расходами не допускается.