Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2010 года N 199-а

О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа"

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2010 N 20-П

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 29.07.2013 N 612-П

В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", от 1 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1; (с изм. от 10.06.2010 N 20-П)

1.2. Порядок и условия начисления процентов при возникновении права регрессного требования гаранта к принципалу при исполнении государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2. (с изм. от 10.06.2010 N 20-П)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 06 мая 2010 г. N 199-А

Приложение N 1
Утверждён
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 мая 2010 года N 199-А
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 10 июня 2010 г. N 20-П)

ПОРЯДОК рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

Настоящий Порядок рассмотрения документов в целях предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) определяет процедуру рассмотрения заявления и документов юридического лица, муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование), представляемых в Администрацию Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), в целях получения государственной гарантии автономного округа (далее – государственная гарантия).

II. Основные понятия

Отраслевой орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в подведомственных ему отраслях или сферах государственного управления на территории автономного округа, по соответствующему направлению (цели) гарантирования.

Заявитель - получатели государственных гарантий в соответствии со статьёй 4 Закона автономного округа от 1 марта 2010 года N 28-ЗАО "О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон), претендующие на получение государственной гарантии и подавшие письменное обращение о её предоставлении.

Другие термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.

III. Принятие решения о предоставлении государственных гарантий

3.1. Заявитель направляет в Отраслевой орган заявление в произвольной форме с указанием суммы, срока, цели гарантирования, c предложением по обеспечению исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию и документы согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.

3.2. Отраслевой орган в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Заявителя:

3.2.1. рассматривает представленные Заявителем документы на предмет:

- отсутствия указанных в части 3 статьи 4 Закона оснований для отказа Заявителю в предоставлении государственной гарантии;

- соответствия цели гарантирования (категории принципала) целям (категориям принципалов), указанным в утверждённой программе государственных гарантий на текущий финансовый год и плановый период;

3.2.2. в случае отсутствия оснований для отклонения представленных документов готовит проект распоряжения Администрации автономного округа о предоставлении государственной гарантии, проект договора о предоставлении государственной гарантии (далее - проекты распоряжения и договора) и направляет заключение о результатах рассмотрения представленных документов, согласованные проекты распоряжения и договора, документы Заявителя на рассмотрение в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в сфере развития отраслей и секторов экономики, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа (далее - экономический орган автономного округа).

Если в качестве обеспечения исполнения своих обязательств (которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом регрессного требования, исполнившим полностью (или частично) обязательства по гарантии) по регрессному требованию Заявитель представляет в залог имущество, Отраслевой орган направляет копии заключения о результатах рассмотрения представленных документов, проекта распоряжения и договора, документы Заявителя на рассмотрение залогодержателю;

3.2.3. в случае несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, Отраслевой орган возвращает документы Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

3.3. Экономический орган автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Отраслевого органа:

3.3.1. рассматривает поступившие документы на предмет соответствия цели гарантирования основным задачам социально-экономического развития автономного округа;

3.3.2. в случае, если инвестиционный проект Заявителя, для реализации которого предполагается привлечение заимствований под государственную гарантию, включён в Программу по государственной поддержке инвестиционной деятельности предприятий и организаций на территории автономного округа (далее - Программа), готовит выписку из Программы, заверенную в установленном порядке;

3.3.3. направляет заключение о рассмотрении документов Заявителя, выписку из Программы (в случае включения инвестиционный проект заявителя в Программу), документы Заявителя, заключение Отраслевого органа, согласованные проекты распоряжения и договора в финансовый орган автономного округа.

3.4. Залогодержатель в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от Отраслевого органа:

3.4.1. рассматривает поступившие документы, проводит оценку соответствия передаваемого в залог имущества требованиям, установленным статьёй 7 Закона, определяет уровень ликвидности передаваемого в залог имущества и готовит заключение о результатах такой оценки;

3.4.2. в случае соответствия предмета залога, установленным статьёй 7 Закона требованиям, направляет заключение о результатах такой оценки, документы Заявителя, заключение Отраслевого органа, согласованный проект распоряжения и договора в финансовый орган автономного округа.

В случае, если передаваемое в залог имущество не соответствует требованиям, установленным статьёй 7 Закона, заключение о результатах такой оценки и все представленные документы возвращаются в Отраслевой орган для возврата документов Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

3.5. Финансовый орган автономного округа в течение 7 рабочих дней с момента поступления документов от экономического органа автономного округа и залогодержателя:

3.5.1. рассматривает поступившие документы, проводит в соответствии с установленным им порядком анализ финансового состояния Заявителя.

Если способами обеспечения исполнения обязательств Заявителя по регрессному требованию являются банковская гарантия, поручительство, государственная (муниципальная гарантия), финансовый орган автономного округа проводит анализ финансового состояния гаранта, поручителя.

Если Заявителем является муниципальное образование, финансовый орган автономного округа проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия указанных в части 2 статьи 4 Закона оснований для отказа Заявителю в предоставлении государственной гарантии;

3.5.2. рассматривает документы Заявителя на предмет наличия свободного лимита по целям гарантирования, категориям принципалов, утверждённым программой государственных гарантий на текущий финансовый год и на плановый период, и готовит предложения о предельном лимите государственной гарантии;

3.5.3. направляет заключение о результатах рассмотрения документов, документы Заявителя, согласованные проекты распоряжения и договора, заключение экономического органа автономного округа, выписку из Программы, заключение залогодержателя в Отраслевой орган для последующей подготовки документов для рассмотрения на заседании Администрации автономного округа.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной гарантии финансовый орган автономного округа направляет заключение о результатах рассмотрения документов и документы Отраслевому органу для возврата документов Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

3.6. Отраслевой орган в срок, не позднее чем за 2 недели до истечения срока, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка направляет на рассмотрение на заседании Администрации автономного округа документы Заявителя, согласованные проекты распоряжения и договора, заключение финансового орана, заключение экономического органа автономного округа, выписку из Программы (в случае включения инвестиционный проект заявителя в Программу), заключение залогодержателя в Отраслевой орган.

3.7. Администрация автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев с момента поступления заявления и документов, принимает одно из решений:

- о предоставлении государственной гарантии Заявителю и её предельном лимите в форме распоряжения Администрации автономного округа;

- об отказе Заявителю в предоставлении государственной гарантии.

3.8. В случае принятия Администрацией автономного округа распоряжения о предоставлении государственной гарантии Заявителю и её предельном лимите:

- исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный распоряжением Администрации автономного округа на заключение договора о предоставлении государственной гарантии, не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии, заключает договор о предоставлении государственной гарантии, а также договор об обеспечении исполнения Заявителем его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;

- залогодержатель, при предоставлении Заявителем в качестве обеспечения исполнения своих обязательств залог имущества, не позднее 15 рабочих дней с момента принятия распоряжения о предоставлении государственной гарантии заключает договор о залоге имущества.

3.9. В случае принятия решения Администрацией автономного округа об отказе в предоставлении государственной гарантии Отраслевой орган возвращает документы Заявителю с приложением письменного обоснования причин отказа в предоставлении государственной гарантии.

Приложение
к Порядку рассмотрения документов в
целях предоставления государственных
гарантий Ямало-Ненецкого автономного
округа

ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых заявителем в целях получения государственной гарантии


1. Заявитель - юридическое лицо представляет следующие документы:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц на дату, не более чем на 2 недели предшествующую дню обращения Заявителя;

2) копии учредительных документов Заявителя со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, нотариально удостоверенные не ранее чем за 1 месяц до дня обращения Заявителя;

3) копию свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе, нотариально удостоверенную;

4) документы, подтверждающие полномочия лиц Заявителя (бенефициара) на подписание договора о предоставлении государственной гарантии;

5) документы, подтверждающие факт назначения на должность уполномоченных лиц Заявителя (бенефициара), подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии;

6) нотариально удостоверенные образцы подписей уполномоченных лиц Заявителя и бенефициара, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии, а также оттиска печати Заявителя (бенефициара);

7) кредитный либо иной договор бенефициара с Заявителем, а в случае его отсутствия - согласованный бенефициаром проект договора или письмо (в оригинале), подтверждающее готовность кредитной организации предоставить кредитные средства юридическому лицу под государственную гарантию, и иные документы об обеспечении исполнения обязательств Заявителя по соответствующему договору (со всеми приложениями, изменениями и дополнениями);

8) бизнес-план (расчёты и обоснования), определяющий технико и финансово-экономические параметры проекта или иных обязательств и возможность их выполнения;

9) справки налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;

10) справки из органов управления государственными внебюджетными фондами об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности Заявителя во внебюджетные фонды Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчётную дату;

11) письмо от Заявителя, подтверждающее наличие или отсутствие просроченной задолженности по обязательствам перед бюджетами всей уровней бюджетной системы Российской Федерации;

12) копии бухгалтерских отчётов за последний отчётный год и на последнюю отчётную дату с отметкой налогового органа об их принятии:

- бухгалтерского баланса по форме N 1, утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июля 2003 года N 67н "О формах бухгалтерской отчётности организаций" (далее - Приказ Минфина);

- отчёта о прибылях и убытках по форме N 2, утверждённой Приказом Минфина;

- пояснительной записки к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках;

- отчёта об изменениях капитала по форме N 3, утверждённой Приказом Минфина;

- отчёта о движении денежных средств по форме N 4, утверждённой Приказом Минфина;

- приложения к бухгалтерскому балансу по форме N 5, утверждённой Приказом Минфина;

- расшифровку дебиторской (кредиторской) задолженности;

13) копию разрешения на осуществление Заявителем хозяйственной деятельности нотариально удостоверенную не ранее чем за 1 месяц до дня обращения Заявителя (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании разрешения);

14) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчётности Заявителя за последний финансовый год, предшествующий году обращения Заявителя (в случае, если юридическое лицо подлежит обязательному аудиту);

15) справку налогового органа о действующих расчётных (текущих) валютных и рублёвых счетах Заявителя, открытых в кредитных организациях на последнюю отчётную дату;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»