ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2010 года N 101-п

О внесении изменений в постановления от 07.05.2007 N 105-п и от 01.04.2008 N 99-п



1. В постановление Правительства Тюменской области от 07.05.2007 N 105-п "О порядке отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки" (в редакции от 16.11.2009) внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. В постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2008 N 99-п "О порядке отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления государственной поддержки в форме субсидии" (в редакции от 16.11.2009) внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.



Губернатор области
В.В.Якушев


 Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 5 апреля 2010 года N 101-п

ПОРЯДОК
 отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки

     

I. Общие положения

1.1. Правовые основы государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области установлены Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 295 "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области".

Настоящий Порядок регулирует процедуру отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки в форме предоставления на безвозмездной, безвозвратной основе средств областного бюджета (субсидий) при реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области".

Целью оказания государственной поддержки в форме предоставления субсидий промышленным предприятиям является социальная защита населения путем: создания условий и содействия развитию промышленных производств для повышения их конкурентоспособности и обеспечения устойчивых темпов роста промышленности; сохранения и создания новых рабочих мест; содействия модернизации и расширению производственных мощностей, повышению технологического уровня предприятий, обеспечению производств квалифицированными кадрами; содействия в продвижении промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках; создания условий для удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах; содействия развитию лесозаготовок и повышению конкурентоспособности лесопромышленного комплекса; развития инфраструктуры лесозаготовок для увеличения уровня освоения расчетной лесосеки; содействия модернизации и расширению производственных мощностей лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий; увеличения поступлений в налоговую систему и социальные фонды; стимулирования создания промышленными предприятиями социальной инфраструктуры для работников.

Уполномоченным органом по реализации Порядка отбора промышленных предприятий на получение государственной поддержки, за исключением п.6 настоящего Порядка, является департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области (далее по тексту - уполномоченный орган).

1.2. Государственная поддержка оказывается промышленным предприятиям, имеющим средства производства и зарегистрированным в соответствии с действующим законодательством в Тюменской области, осуществляющим следующие виды промышленной (экономической) деятельности:

- производство машин и оборудования;

- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;

- производство транспортных средств и оборудования;

- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;

- производство резиновых и пластмассовых изделий;

- химическое производство;

- производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов);

- обработка древесины и производство изделий из дерева;

- лесозаготовка;

- прочие производства (производство мебели);

- текстильное и швейное производство;

- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;

- целлюлозно-бумажное производство, издательская и полиграфическая деятельность;

- производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков);

- производство пищевых продуктов;

- производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

При этом промышленное предприятие должно удовлетворять следующим условиям:

- объем промышленной продукции собственного производства должен составлять не менее 50% от общего объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами;

- выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) не менее 400 млн.рублей за год, предшествующий текущему финансовому году;

- численность работающих на 1 января текущего финансового года не менее 250 человек.

Для предприятий, осуществляющих производство прочих неметаллических минеральных продуктов (строительных материалов), данные показатели должны составлять 180 млн.рублей и 250 человек соответственно.

Для предприятий, осуществляющих обработку древесины и производство изделий из дерева, лесозаготовки, производство мебели, данные показатели должны составлять 350 млн.рублей и 250 человек соответственно.

Для предприятий, осуществляющих производство напитков (дистиллированных алкогольных, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, пива, минеральных вод и других безалкогольных напитков), данные показатели должны составлять 170 млн.рублей и 200 человек соответственно.

1.3. Предоставление государственной поддержки промышленным предприятиям производится в пределах лимитов денежных средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочных целевых программ "Развитие промышленности, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Тюменской области", "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области", Законом Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

1.4. Предоставление государственной поддержки осуществляется в отношении затрат, произведенных промышленными предприятиями в период с 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, до 1 ноября текущего финансового года.

1.5. Отбор промышленных предприятий на оказание государственной поддержки производится Комиссией по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки (далее - Комиссия).

Полномочия и состав Комиссии утверждаются Правительством Тюменской области в установленном порядке.

1.6. Документы, необходимые для получения государственной поддержки промышленным предприятием, готовит уполномоченный орган.

1.7. Подготовка документов для отбора промышленных предприятий включает:

- сбор документов в соответствии с перечнем, определенным настоящим Порядком;

- подготовку заключения о возможности оказания государственной поддержки;

- оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.

В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, производящим строительные материалы, уполномоченный орган в течение 3 дней после поступления полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.

В случае оказания государственной поддержки промышленным предприятиям, занимающимся лесозаготовкой, обработкой древесины и производством изделий из дерева, в том числе мебели, уполномоченный орган в течение 3 дней после поступления полного пакета необходимых документов направляет копии поступивших документов в департамент лесного комплекса Тюменской области для подготовки в течение 15 календарных дней заключения о возможности оказания государственной поддержки.

Оценка финансово-экономического состояния осуществляется уполномоченным органом и включает в себя анализ эффективности реализуемого заявителем бизнес-плана (технико-экономического обоснования), анализ рисков банкротства.

1.8. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным настоящим Порядком, и направляет его в уполномоченный орган в срок с 1 января по 15 ноября текущего финансового года.

Документы, поступившие в срок с 1 января по 5 апреля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 апреля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 апреля по 5 июля текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 июля текущего года; документы, поступившие в срок с 6 июля по 5 октября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 20 октября текущего года; документы, поступившие в срок с 6 октября по 15 ноября текущего года, рассматриваются комиссией в срок до 1 декабря текущего года.

1.9. Государственная поддержка не оказывается в случае, если цель кредитного договора не соответствует целям привлечения заемных средств, по которым, в соответствии с п.2.1 настоящего Порядка, может быть предоставлена субсидия, а также, если промышленное предприятие:

- не удовлетворяет требованиям п.1.2 настоящего Порядка;

- предоставило недостоверные сведения в документах, указанных в пунктах 2.2, 3.1, 4.2, 5.1, 6.2, 7.1, 8.1, 9.1, 10.1, 11.1, 12.2 настоящего Порядка;

- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- получает государственную поддержку в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области";

- является предприятием, в отношении которого уполномоченным органом принято решение о прекращении оказания государственной поддержки и взыскании в судебном порядке субсидии по государственной поддержке, на которую промышленное предприятие заявлялось ранее.

Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня поступления возвращает документы заявителю в случае, если промышленное предприятие, претендующее на получение государственной поддержки, представило неполный пакет документов, предусмотренных настоящим Порядком, или подало заявку на получение государственной поддержки в рамках долгосрочной целевой программы "Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Тюменской области".

1.10. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В тридцатидневный срок со дня предоставления заявителем документов уполномоченный орган готовит (получает) заключение о возможности оказания государственной поддержки и оценку финансово-экономического состояния промышленного предприятия.

1.11. На основе поданных заявок уполномоченный орган составляет перечень промышленных предприятий, претендующих на получение государственной поддержки, и направляет его не реже одного раза в квартал в департамент финансов Тюменской области для подготовки заключения о наличии просроченной задолженности перед областным бюджетом по средствам, предоставленным на возвратной основе. Департамент финансов Тюменской области в течение 10 дней со дня получения перечня оформляет свое заключение и представляет его в уполномоченный орган.

1.12. Свои рекомендации по поступившим заявкам вместе с заключением департамента финансов Тюменской области уполномоченный орган предоставляет в момент проведения очередного заседания Комиссии для рассмотрения.

1.13. Комиссия на основании рекомендаций уполномоченного органа и по результатам рассмотрения поступивших заявочных документов в сроки, предусмотренные п.1.8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении и размере государственной поддержки, либо об отказе в предоставлении государственной поддержки, которое оформляется в виде протокола и в течение 3 дней направляется в уполномоченный орган.

Протокол Комиссии является основанием для оказания или отказа в государственной поддержке.

Уполномоченный орган в 10-дневный срок со дня подписания протокола уведомляет заявителя о принятом Комиссией решении.

1.14. Промышленные предприятия, получившие право на получение государственной поддержки, заключают договор с уполномоченным органом. В случае если договор не заключен в течение 45 календарных дней со дня уведомления заявителя, государственная поддержка не оказывается.

1.15. Обязательным условием договора на получение государственной поддержки является обязательство предоставить уполномоченному органу заверенные банком копии всех имеющихся у промышленного предприятия договоров банковского счета или дополнительных соглашений к ним с приложением копий самих договоров, содержащие условие о списании со счета предприятия в бесспорном порядке инкассовыми поручениями на счет областного бюджета денежных средств в сумме, эквивалентной размеру перечисленной субсидии, в случае невыполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим порядком.

1.16. Получатель государственной поддержки ежеквартально в срок до 16 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в адрес уполномоченного органа:

- отчет об эффективности использования предоставленной субсидии согласно приложению* N 3 к настоящему Порядку.

________________

* Документ приводится без приложений к Порядку. - Примечание изготовителя базы данных.

1.17. При предоставлении субсидий устанавливается следующее условие:

- достоверность представленных промышленным предприятием сведений, указанных в п.1.9 настоящего Порядка.

В случае нарушения промышленным предприятием данного условия, уполномоченный орган:

- прекращает оказание государственной поддержки промышленному предприятию;

- не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет промышленному предприятию уведомление о возврате субсидии в полном объеме.

Получатель субсидии после получения уведомления в месячный срок возвращает субсидию в установленном законодательством порядке в областной бюджет.

В случае невозврата субсидии, взыскание средств с промышленного предприятия производится путем списания денежных средств в бесспорном порядке инкассовыми поручениями со счетов, открытых промышленным предприятием в кредитных организациях. В случае невозможности списания денежных средств в бесспорном порядке взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а промышленное предприятие теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»