ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2010 года N 328

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия"



В целях дальнейшего совершенствования работы по подготовке нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их государственной регистрации Правительство Республики Бурятия

постановляет:

1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 08.07.2004 N 146 "Об утверждении Правил подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия":

1.1. В названии, пунктах 1, 2, 3, подпункте 4.2 пункта 4, названии Реестра государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия слова "органов исполнительной власти" в соответствующих падежах заменить словами "исполнительных органов государственной власти" в соответствующих падежах.

1.2. Правила подготовки и государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Бурятия
А.Е.Чепик


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 5 августа 2010 года N 328

ПРАВИЛА
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и их государственной регистрации

     

I. Подготовка нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия издаются на основе и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов Республики Бурятия, указов и распоряжений Президента Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия в пределах их компетенции.

2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.

Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

3. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия или одним из них по согласованию с другими.

Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, если такое согласование является обязательным в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Бурятия, а также если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Проект нормативного правового акта, оказывающий влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Бурятия, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, подлежит направлению в Министерство финансов Республики Бурятия на заключение, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений для указанных бюджетов и внебюджетных фондов и Министерство экономики Республики Бурятия в части доходов и расходов инвестиционного характера.

Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в соответствии с установленной сферой его деятельности в срок до 30 дней с даты поступления.

В случае непредставления исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия документа, подтверждающего согласование проекта нормативного правового акта, либо замечаний к нему по истечении указанного срока проект нормативного правового акта считается согласованным.

Согласование проекта нормативного правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия или его заместителя, личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника нормативного правового акта.

При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к указанному проекту (его копии).

При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий его разработку, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия с целью поиска взаимоприемлемого решения. При недостижении согласия исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия оформляют протоколы согласительных совещаний, которые подписываются соответствующими руководителями исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия:

может быть подписан (утвержден) руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия и направлен на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия;

может быть направлен Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) вместе с протоколами согласительных совещаний для рассмотрения с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) принимается соответствующее решение.

Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа.

В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта требует доработки, такой проект подлежит доработке и согласованию с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в соответствии с настоящими Правилами.

В случае если в соответствии с указанным решением проект нормативного правового акта не требует доработки, такой проект не нуждается в повторном согласовании с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, а нормативный правовой акт после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия с приложением соответствующего решения.

В случае принятия руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия решения о подписании (утверждении) проекта нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, руководитель исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, замечания которого к проекту нормативного правового акта не были учтены в ходе согласительных совещаний, вправе направить Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения материалы разногласий, проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, и протоколы согласительных совещаний.

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) может дать поручение о приостановке регистрации акта до принятия соответствующего решения.

В случае если после государственной регистрации в Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные по результатам проведенных согласительных совещаний разногласия, Первым заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) рассмотрено обращение в отношении указанных разногласий и принято решение о целесообразности доработки нормативного правового акта с учетом замечаний соответствующего исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия, заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей) дает руководителю исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, которым подписан (утвержден) такой нормативный правовой акт, поручение о внесении в соответствии с настоящими Правилами изменений в указанный нормативный правовой акт.

4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.

В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба (юрист, если отсутствует юридическая служба).

Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, могут создаваться рабочие группы.

5. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу (юристу, если отсутствует юридическая служба) этого исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, размещает проект нормативного правового акта на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство Республики Бурятия, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

При подготовке нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, а также антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном соответствующим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

7. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.

Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.

Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.

При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.

Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

8. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Если в соответствии с федеральным законом, законом Республики Бурятия разработка проекта нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти влечет за собой необходимость признания утратившим силу ранее принятого акта Правительства Республики Бурятия, одновременно с проектом нормативного правового акта должен быть разработан в установленном порядке проект соответствующего акта Правительства Республики Бурятия о признании утратившим силу ранее принятого им акта. В этом случае проект нормативного правового акта исполнительного органа государственной власти должен предусматривать положение о порядке его вступления в силу, согласно которому он вступает в силу с даты вступления в силу соответствующего акта Правительства Республики Бурятия о признании утратившим силу ранее принятого им акта.

Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.

9. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается единый новый акт.

10. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия, а также правилам юридической техники и завизирован руководителем юридической службы (юристом, если отсутствует юридическая служба).

Нормативные правовые акты подписываются (утверждаются) руководителем исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия или лицом, исполняющим его обязанности.

Подписанный (утвержденный) нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

наименование органа (органов), издавшего акт;

наименование вида акта и его название;

дата подписания (утверждения) акта и его номер;

наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

II. Государственная регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия

11. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

12. Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Администрацией Президента и Правительства Республики Бурятия, которая ведет Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя:

правовую экспертизу соответствия этого акта федеральному законодательству, законодательству Республики Бурятия;

антикоррупционную экспертизу этого акта;

принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта;

присвоение регистрационного номера;

занесение в Реестр государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.

13. Подлежащие государственной регистрации нормативные правовые акты не позднее 10 календарных дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Администрацию Президента и Правительства Республики Бурятия в 3 экземплярах. Нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и копия).

Представление на государственную регистрацию нормативного правового акта, изданного совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Республик Бурятия, возлагается на орган, который указан первым в числе подписавших (утвердивших) акт.

К нормативному правовому акту прилагается справка, содержащая:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»