(с изменениями на 9 сентября 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52, от 09.09.2019 N 255)
В целях организации электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Калмыкия Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - ЕМСЭД);
Правила организации электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - Правила).
2. Возложить на Министерство цифрового развития Республики Калмыкия функции оператора ЕМСЭД.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52, от 09.09.2019 N 255)
3. Установить, что порядок приема, передачи и обработки электронных документов с использованием электронной цифровой подписи в ЕМСЭД определяется Правилами и Соглашением об информационном взаимодействии в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия, заключенным между Министерством цифрового развития Республики Калмыкия и органами исполнительной власти Республики Калмыкия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52, от 09.09.2019 N 255)
4. Определить, что иные органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, а также организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности вправе участвовать в Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим постановлением.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52.
Председатель Правительства
Республики Калмыки
О.КИЧИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52, от 09.09.2019 N 255)
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
1.2. Настоящее Положение определяет общую организацию работы Единой межведомственной системы электронного документооборота (далее - ЕМСЭД) в органах исполнительной власти Республики Калмыкия.
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении:
Единая межведомственная система электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия (далее - ЕМСЭД) - государственная информационная система обмена электронными документами между органами исполнительной власти Республики Калмыкия и во внутриведомственном документообороте, используемая для создания, исполнения, передачи и хранения электронной организационно-распорядительной документации органов исполнительной власти Республики Калмыкия;
электронный документ (далее - ЭД) - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме;
электронный документооборот - единый механизм работы с электронными документами с момента их создания или получения до завершения исполнения и отправки адресату или на хранение;
участник ЕМСЭД - орган исполнительный власти Республики Калмыкия, а также иные органы государственной власти Республики Калмыкия, органы местного самоуправления Республики Калмыкия, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и организации, указанные в пункте 4 постановления Правительства Республики Калмыкия от 20 августа 2010 г. N 265 "О Единой межведомственной системе электронного документооборота органов исполнительной власти Республики Калмыкия";
пользователь ЕМСЭД - физическое лицо, имеющее в ЕМСЭД учетную запись и персональный пароль, обращающееся к ЕМСЭД для получения необходимой ему информации и проведения различных операций с ЭД;
удостоверяющий центр - юридическое лицо, осуществляющее выполнение целевых функций удостоверяющего центра в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и выполняющее основные функции по управлению сертификатами ключей подписей;
уполномоченная организация - юридическое лицо, заключившее с удостоверяющим центром договор на предоставление услуг по изготовлению сертификатов ключей подписей и уполномоченное Удостоверяющим центром осуществлять регистрацию и управление сертификатами ключей подписей уполномоченных лиц Участников ЕМСЭД;
электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
1.4. ЕМСЭД может использоваться для получения, регистрации и обработки обращений граждан в органы исполнительной власти Республики Калмыкия посредством информационно-телекоммуникационных каналов связи.
1.5. Порядок работы участников ЕМСЭД с электронными документами регламентируется Правилами организации электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденными Правительством Республики Калмыкия.
2.1. Оператором ЕМСЭД является Министерство цифрового развития Республики Калмыкия.
(в ред. Постановлений Правительства Республики Калмыкия от 14.02.2013 N 52, от 09.09.2019 N 255)
2.2. Оператор ЕМСЭД осуществляет следующие функции:
организационное и методическое обеспечение ЕМСЭД;
формирование и актуализация глобальных адресных справочников ЕМСЭД;
обеспечение эксплуатации технико-технологической инфраструктуры ЕМСЭД;
обеспечение информационной безопасности ЕМСЭД в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Оператор ЕМСЭД также выполняет функции уполномоченной организации удостоверяющего центра, предоставляющей услуги по изготовлению сертификатов ключей подписей и уполномоченной удостоверяющим центром осуществлять регистрацию и управление сертификатами ключей ЭЦП.
3.1. Технико-технологическая инфраструктура межведомственного электронного документооборота состоит из следующих элементов:
Центр обработки данных ЕМСЭД оператора ЕМСЭД;
узлы участников ЕМСЭД.
3.2. Информационная безопасность электронного документооборота обеспечивается оператором ЕМСЭД за счет выполнения комплекса следующих мероприятий:
организация и использование средств защиты информации в полном объеме их функциональных возможностей;
обеспечение целостности обрабатываемых данных;
обеспечение антивирусной защиты информации;
контроль выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обеспечение защиты информации;
установление порядка резервного копирования, восстановления и архивирования баз данных, а также порядка обновления антивирусных баз;
установление порядка допуска для проведения ремонтно-восстановительных работ программно-технических средств Центра обработки данных ЕМСЭД;
организация проведения проверок в рамках полномочий Уполномоченной организации по вопросам, связанным с хранением и использованием ЭЦП;
ведение электронного журнала в ЕМСЭД обо всех действиях, совершаемых пользователями в ЕМСЭД, с указанием даты и времени их совершения.
3.3. Поддержание технико-технологической инфраструктуры ЕМСЭД в работоспособном состоянии осуществляется оператором ЕМСЭД посредством выполнения комплекса работ, включающих:
обеспечение работоспособности программно-технических средств;
анализ и оперативное устранение выявляемых в ходе эксплуатации сбоев и ошибок программно-технических средств;
ремонт или замену вышедших из строя программно-технических средств Центра обработки данных ЕМСЭД.
3.4. Технические средства узлов участников ЕМСЭД (включая приобретение оборудования и программного обеспечения, сертификатов ключей ЭЦП, и выполнение специальных работ в помещении) обеспечиваются за счет средств участников ЕМСЭД.