Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (утратил силу на основании закона Ивановской области от 01.06.2016 N 40-ОЗ)

Таблица 2

Прогноз обеспеченности населения Ивановской области средним медицинским персоналом (смп), человек на 10 тыс. жителей


Города и  районы

Число   смп,   человек

Численность   населения   смп   в 2007 г.,    человек

Обеспеченность   населения   в 2007 г.

Численность   населения   на конец   2020 г.,   человек

Средний  вариант

Нормативный  вариант

обеспеченность   населения   в 2020 г.

число   смп   в 2020   г.

разница в   числе смп   между   2020 г. и   2007 г.

обеспеченность   населения   в 2020 г.

число   смп   в 2020   г.

разница в   числе смп   между   2020 г. и   2007 г.

Иваново и   Ивановский район

2623

469969

55,8

446471

80

3572

949

114,3

5103

2480

Вичуга и  Вичугский   район

493

60177

81,9

57168

98

560

67

114,3

653

160

Кинешма и   Кинешемский район

1093

116472

93,8

110648

110

1217

124

114,3

1265

172

Тейково и   Тейковский район

325

47783

68,0

45394

85

386

61

114,3

519

194

Фурманов и   Фурмановский район

308

44648

69,0

42416

83

352

44

114,3

485

177

Шуя и Шуйский  район

742

82089

90,4

77985

104

811

69

114,3

891

149

Верхнеландеховский

38

5075

74,9

4821

88

42

4

114,3

55

17

Гаврилово-Посадский

92

17985

51,2

17086

74

126

34

114,3

195

103

Заволжский

158

18696

84,5

17761

97

172

14

114,3

203

45

Ильинский

70

10051

69,6

9548

89

85

15

114,3

109

39

Комсомольский

134

20614

65,0

19583

82

161

27

114,3

224

90

Лежневский

130

19496

66,7

18521

81

150

20

114,3

212

82

Лухский

56

9171

61,1

8712

77

67

11

114,3

100

44

Палехский

98

11830

82,8

11239

101

114

16

114,3

128

30

Пестяковский

68

7922

85,8

7526

99

75

7

114,3

86

18

Приволжский

151

27012

55,9

25661

82

210

59

114,3

293

142

Пучежский

119

15845

75,1

15053

96

145

26

114,3

172

53

Родниковский

314

37103

84,6

35248

98

345

31

114,3

403

89

Савинский

86

13189

65,2

12530

77

96

10

114,3

143

57

Южский

187

26969

69,3

25621

97

249

62

114,3

293

106

Юрьевецкий

148

17566

84,3

16688

102

170

22

114,3

191

43

Всего:

7433

1079662

68,8

1025679

88,8

9105

1672

114,3

11724

4291



Предполагается, что уровень выявления заболеваемости будет расти как в связи с ухудшением экологической ситуации (ввиду увеличения промышленного производства, в т.ч. размещения на территории региона новых производств), так и ввиду оснащения лечебных учреждений области высокотехнологичным оборудованием и активной диспансеризацией населения (т.е. будет идти выявление заболеваний). Кроме того, на рост уровня выявления заболеваемости будет влиять постепенное повышение интереса жителей к собственному здоровью.

В долгосрочной перспективе возможно снижение уровня заболеваемости населения, что будет обеспечено такими факторами, как:

- развитие первичной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;

- реализация действий по улучшению экологической ситуации;

- улучшение социально-бытовых условий;

- принятие действенных механизмов, направленных на снижение уровня употребления алкоголя и снижения количества ДТП;

- улучшение количественных, временных и качественных характеристик оказания медицинской помощи после ДТП;

- увеличение количества человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- увеличение реальных доходов населения и доли расходов бюджетов домашних хозяйств на здравоохранение, спорт и рекреацию.

Необходимо проведение исследований причин внутрирегиональных различий в уровне заболеваемости населения. Необходимо проводить ежегодный аудит выбросов с хозяйствующих субъектов на тех территориях, где фиксируются значительные изменения в уровне заболеваемости населения.

Влияние экологического фактора, несомненно, существует, что требует проведения комплекса мер: от изменения технологий производства до выноса жилых зон за пределы воздействия на них промышленных предприятий. Необходимо ограничить строительство "экологически грязных" производств в наиболее проблемных районах. Важным представляется проведение постоянного мониторинга изменений заболеваемости населения с учетом влияния ввода новых производств и увеличения объемов производства на действующих.

Направления развития.

1. Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении:

- стимулирование труда медицинских работников, внедрение более эффективных методов финансирования и оплаты труда;

- оптимизация сети учреждений здравоохранения и их структуры (в том числе развитие амбулаторно-поликлинического звена, развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи);

- совершенствование системы управления здравоохранением (в том числе создание комплексной медицинской информационной системы, обеспечивающей управление лечебно-диагностическим процессом);

- увеличение объемов финансирования здравоохранения (в том числе совершенствование организации финансирования медицинских учреждений, одними из которых должны стать межрайонные центры);

- дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования, направленной на расширение спектра медицинской помощи, получение дополнительного качественного медицинского обслуживания.

2. Повышение доступности и качества медицинской помощи:

- решение кадрового вопроса в здравоохранении - привлечение кадров и повышение квалификации (в том числе организация дополнительной подготовки врачей), проведение государственной поддержки строительства и приобретения жилья для медицинских работников;

- ввод в действие новых лечебно-профилактических учреждений (в том числе приближение врачебной помощи к сельским жителям, строительство детских больниц, специализированных медицинских центров и т.д.) и реконструкция зданий, оснащение ЛПУ автономными источниками электропитания;

- оснащение медицинских учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием, развитие и повышение доступности высоких медицинских технологий;

- развитие сети консультативно-диагностической помощи населению (в том числе приобретение автотранспорта областными лечебно-профилактическими учреждениями для выездной консультативной работы в районах Ивановской области);

- совершенствование системы неотложной помощи, улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, повышение качества оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе;