Прогноз обеспеченности населения Ивановской области средним медицинским персоналом (смп), человек на 10 тыс. жителей
Города и районы | Число смп, человек | Численность населения смп в 2007 г., человек | Обеспеченность населения в 2007 г. | Численность населения на конец 2020 г., человек | Средний вариант | Нормативный вариант | |||||||||
обеспеченность населения в 2020 г. | число смп в 2020 г. | разница в числе смп между 2020 г. и 2007 г. | обеспеченность населения в 2020 г. | число смп в 2020 г. | разница в числе смп между 2020 г. и 2007 г. | ||||||||||
Иваново и Ивановский район | 2623 | 469969 | 55,8 | 446471 | 80 | 3572 | 949 | 114,3 | 5103 | 2480 | |||||
Вичуга и Вичугский район | 493 | 60177 | 81,9 | 57168 | 98 | 560 | 67 | 114,3 | 653 | 160 | |||||
Кинешма и Кинешемский район | 1093 | 116472 | 93,8 | 110648 | 110 | 1217 | 124 | 114,3 | 1265 | 172 | |||||
Тейково и Тейковский район | 325 | 47783 | 68,0 | 45394 | 85 | 386 | 61 | 114,3 | 519 | 194 | |||||
Фурманов и Фурмановский район | 308 | 44648 | 69,0 | 42416 | 83 | 352 | 44 | 114,3 | 485 | 177 | |||||
Шуя и Шуйский район | 742 | 82089 | 90,4 | 77985 | 104 | 811 | 69 | 114,3 | 891 | 149 | |||||
Верхнеландеховский | 38 | 5075 | 74,9 | 4821 | 88 | 42 | 4 | 114,3 | 55 | 17 | |||||
Гаврилово-Посадский | 92 | 17985 | 51,2 | 17086 | 74 | 126 | 34 | 114,3 | 195 | 103 | |||||
Заволжский | 158 | 18696 | 84,5 | 17761 | 97 | 172 | 14 | 114,3 | 203 | 45 | |||||
Ильинский | 70 | 10051 | 69,6 | 9548 | 89 | 85 | 15 | 114,3 | 109 | 39 | |||||
Комсомольский | 134 | 20614 | 65,0 | 19583 | 82 | 161 | 27 | 114,3 | 224 | 90 | |||||
Лежневский | 130 | 19496 | 66,7 | 18521 | 81 | 150 | 20 | 114,3 | 212 | 82 | |||||
Лухский | 56 | 9171 | 61,1 | 8712 | 77 | 67 | 11 | 114,3 | 100 | 44 | |||||
Палехский | 98 | 11830 | 82,8 | 11239 | 101 | 114 | 16 | 114,3 | 128 | 30 | |||||
Пестяковский | 68 | 7922 | 85,8 | 7526 | 99 | 75 | 7 | 114,3 | 86 | 18 | |||||
Приволжский | 151 | 27012 | 55,9 | 25661 | 82 | 210 | 59 | 114,3 | 293 | 142 | |||||
Пучежский | 119 | 15845 | 75,1 | 15053 | 96 | 145 | 26 | 114,3 | 172 | 53 | |||||
Родниковский | 314 | 37103 | 84,6 | 35248 | 98 | 345 | 31 | 114,3 | 403 | 89 | |||||
Савинский | 86 | 13189 | 65,2 | 12530 | 77 | 96 | 10 | 114,3 | 143 | 57 | |||||
Южский | 187 | 26969 | 69,3 | 25621 | 97 | 249 | 62 | 114,3 | 293 | 106 | |||||
Юрьевецкий | 148 | 17566 | 84,3 | 16688 | 102 | 170 | 22 | 114,3 | 191 | 43 | |||||
Всего: | 7433 | 1079662 | 68,8 | 1025679 | 88,8 | 9105 | 1672 | 114,3 | 11724 | 4291 |
Предполагается, что уровень выявления заболеваемости будет расти как в связи с ухудшением экологической ситуации (ввиду увеличения промышленного производства, в т.ч. размещения на территории региона новых производств), так и ввиду оснащения лечебных учреждений области высокотехнологичным оборудованием и активной диспансеризацией населения (т.е. будет идти выявление заболеваний). Кроме того, на рост уровня выявления заболеваемости будет влиять постепенное повышение интереса жителей к собственному здоровью.
В долгосрочной перспективе возможно снижение уровня заболеваемости населения, что будет обеспечено такими факторами, как:
- развитие первичной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
- реализация действий по улучшению экологической ситуации;
- улучшение социально-бытовых условий;
- принятие действенных механизмов, направленных на снижение уровня употребления алкоголя и снижения количества ДТП;
- улучшение количественных, временных и качественных характеристик оказания медицинской помощи после ДТП;
- увеличение количества человек, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение реальных доходов населения и доли расходов бюджетов домашних хозяйств на здравоохранение, спорт и рекреацию.
Необходимо проведение исследований причин внутрирегиональных различий в уровне заболеваемости населения. Необходимо проводить ежегодный аудит выбросов с хозяйствующих субъектов на тех территориях, где фиксируются значительные изменения в уровне заболеваемости населения.
Влияние экологического фактора, несомненно, существует, что требует проведения комплекса мер: от изменения технологий производства до выноса жилых зон за пределы воздействия на них промышленных предприятий. Необходимо ограничить строительство "экологически грязных" производств в наиболее проблемных районах. Важным представляется проведение постоянного мониторинга изменений заболеваемости населения с учетом влияния ввода новых производств и увеличения объемов производства на действующих.
Направления развития.
1. Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении:
- стимулирование труда медицинских работников, внедрение более эффективных методов финансирования и оплаты труда;
- оптимизация сети учреждений здравоохранения и их структуры (в том числе развитие амбулаторно-поликлинического звена, развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи);
- совершенствование системы управления здравоохранением (в том числе создание комплексной медицинской информационной системы, обеспечивающей управление лечебно-диагностическим процессом);
- увеличение объемов финансирования здравоохранения (в том числе совершенствование организации финансирования медицинских учреждений, одними из которых должны стать межрайонные центры);
- дальнейшее развитие системы добровольного медицинского страхования, направленной на расширение спектра медицинской помощи, получение дополнительного качественного медицинского обслуживания.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи:
- решение кадрового вопроса в здравоохранении - привлечение кадров и повышение квалификации (в том числе организация дополнительной подготовки врачей), проведение государственной поддержки строительства и приобретения жилья для медицинских работников;
- ввод в действие новых лечебно-профилактических учреждений (в том числе приближение врачебной помощи к сельским жителям, строительство детских больниц, специализированных медицинских центров и т.д.) и реконструкция зданий, оснащение ЛПУ автономными источниками электропитания;
- оснащение медицинских учреждений современным диагностическим и лечебным оборудованием, развитие и повышение доступности высоких медицинских технологий;
- развитие сети консультативно-диагностической помощи населению (в том числе приобретение автотранспорта областными лечебно-профилактическими учреждениями для выездной консультативной работы в районах Ивановской области);
- совершенствование системы неотложной помощи, улучшение материально-технической базы службы скорой медицинской помощи, повышение качества оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе;