Действия исполнительных и законодательных органов государственной власти и местного самоуправления Ивановской области по направлениям
Задачи Стратегии | Направления | |||||
экономика | социальная сфера | инфраструктура | ||||
Увеличение доходов населения | 1. Отбор и содействие реализации инвестиционных проектов с максимальной заработной платой. 2. Повышение заработной платы работников бюджетной сферы Российской Федерации | Адресная социальная поддержка населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума | Развитие сети социальных магазинов для снижения расходов населения на товары первой необходимости | |||
Сокращение естественной убыли населения и оттока (миграции) населения в соседние субъекты Российской Федерации | 1. Создание условий для повышения доходов населения через создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной платы, а также повышение пенсий, социальных выплат. 2. Модернизация объектов социальной инфраструктуры и медицинских учреждений на базе включения объектов в приоритетные национальные проекты (ПНП) и федеральные целевые программы (ФЦП), а также привлечения частных инвестиций в здравоохранение, сферу образования. 3. Создание имиджа области как региона, благоприятного для проживания, рождения детей и ведения бизнеса | |||||
Развитие социальной инфраструктуры | Создание условий для внебюджетного финансирования социальной инфраструктуры, в том числе на условиях государственно-частного партнерства (далее - ГЧП) | 1. Целевое финансирование развития социальной инфраструктуры. 2. Включение региональных проектов по развитию социальной сферы в ПНП на федеральном уровне, прямое привлечение средств из федерального бюджета на развитие социальных программ. 3. Привлечение населения в работу по развитию инфраструктуры области, а также формирование системы взаимодействия власти, бизнеса и общества для решения масштабных задач по развитию социальной системы региона | ||||
Повышение доходов бюджета Ивановской области | 1. Повышение собираемости налоговых и других доходов бюджета. 2. Участие в ГЧП по перспективным экономическим проектам, способным приносить дополнительный доход бюджету области. 3. Лимитирование предоставления налоговых льгот | 1. Целевое выделение и контроль расходования бюджетных средств. 2. Обеспечение своевременного согласования проектной документации для предотвращения недоиспользования лимитов выделенного финансирования | Отбор инфраструктурных проектов, способных наиболее быстро давать бюджетный эффект (в том числе опосредованный) | |||
Увеличение объема привлеченных инвестиций в экономику региона | 1. Совершенствование организационных механизмов по продвижению инвестиционных проектов. 2. Изменение нормативно-правовой базы в части предоставления льгот инвесторам по инвестиционным проектам. 3. Активный маркетинг области на межрегиональных и международных рынках | 1. Создание структур ГЧП по реализации приоритетных проектов в социальной сфере. 2. Привлечение федеральных бюджетных средств в социальную сферу региона посредством участия в ПНП и ФЦП. 3. Развитие сотрудничества власти, общественных и частных организаций в социальной сфере и в инфраструктуре. 4. Прямое финансирование стратегических социальных и инфраструктурных объектов из регионального бюджета | ||||
Развитие приоритетных видов экономической деятельности, в том числе развитие инновационной инфраструктуры, рыночной инфраструктуры и инфраструктуры научной деятельности | 1. Совершенствование на местном уровне нормативно-правовой базы для привлечения потенциальных инвесторов. 2. Упрощение механизма выделения площадок под инвестиционные проекты. 3. Лоббирование интересов стратегических инвесторов региона на уровне федеральных органов власти и на межрегиональном уровне. 4. Выстраивание системы взаимоотношений с бизнесом на основе ГЧП. 5. Формирование территорий инновационного развития на базе существующего научного и промышленного потенциала. 6. Создание форм международного научно-технического сотрудничества. 7. Применение мер экономического стимулирования и финансирования научной и инновационной деятельности | Развитие системы образования, обеспечивающей квалифицированными кадрами работающие предприятия региона | 1. Подвод инженерных коммуникаций к площадкам перспективных промышленных зон. 2. Развитие финансово-кредитного сектора | |||
Развитие транспортной (автомобильных и железных дорог), энергетической инфраструктуры и ЖКХ | 1. Формирование законодательной основы для привлечения инвестиций в развитие транспортных, энергетических объектов региона, а также ЖКХ. 2. Лоббирование приоритетных инфраструктурных проектов на федеральном уровне для вхождения их в федеральные отраслевые программы | 1. Выстраивание в транспорте, энергетике и ЖКХ системы взаимоотношений с бизнесом на основе ГЧП для обеспечения потребности развития экономики (промышленность, ТЛК, сельское хозяйство) и социальной сферы. 2. Создание НПБ для расширения продажи услуг населению организациями и учреждениями социальной сферы, а также регулирование цен (тарифов) на оказание услуг в данной сфере | ||||
Восстановление АПК, в значительной мере обеспечивающего потребности региона в качественных продуктах питания | 1. Льготное выделение земли в аренду сельхозорганизациям и фермерским хозяйствам. 2. Формирование льготного режима налогообложения для создания потребительских кооперативов в АПК | Создание условий для подготовки управленческих кадров для АПК на базе существующих образовательных учреждений области | Формирование условий для привлечения дополнительных средств в рамках межрегионального сотрудничества | |||
Равномерное развитие территорий Ивановской области | Обеспечение создания организаций и предприятий в каждом городе и районе Ивановской области | Обеспечение доступности жизнеобеспечивающих социальных услуг на территории Ивановской области | Развитие инфраструктуры на всей территории Ивановской области | |||
Обеспечение высокой социальной и экономической активности населения | Создание рабочих мест | Трудоустройство пенсионеров. Содействие переквалификации кадров | Привлечение населения к работе по развитию инфраструктуры области |
В условиях сложившейся системы в рамках полномочий органов власти всех уровней необходимо выделить следующие механизмы и действия:
- обеспечение проведения обследования объектов - потребителей финансовых ресурсов на территории Ивановской области, в первую очередь, претендующих на бюджетные средства;
- анализ и подготовка градостроительной и проектной документации по всем объектам, претендующим на финансирование за счет федерального бюджета, и обеспечение согласования документации в установленном порядке на федеральном уровне;
- обеспечение проработки проектов развития видов экономической деятельности на территории Ивановской области и содействие в подготовке проектной документации для привлечения в них финансирования за счет внебюджетных источников;
- обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников в проекты развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.
Таким образом, механизм реализации Стратегии предусматривает:
- реализацию системы мероприятий по социальному развитию Ивановской области для решения соответствующих стратегических задач;
- реализацию системы мероприятий по развитию видов экономической деятельности для обеспечения достаточного повышения доходов бюджета области;
- разработку и реализацию мероприятий по привлечению дополнительного финансирования в экономические и социальные проекты из всех источников.
Для практической реализации стратегии предусматривается:
1) подготовка среднесрочных комплексных программ развития (далее - Программ):
- этап 1. Программа развития до 2013 гг.;
- этап 2. Программа развития на 2014 - 2017 гг.;
- этап 3. Программа развития на 2018 - 2020 гг.;
2) подготовка краткосрочных прогнозов развития Ивановской области;
3) подготовка оперативных планов, программных мероприятий в соответствии с целевыми показателями стратегии на соответствующие годы по соответствующим направлениям;
4) разработка стратегий и программ развития административно-территориальных единиц Ивановской области;
5) формирование областного бюджета.
Контроль за выполнением Стратегии возлагается на Правительство Ивановской области.
Оперативный контроль и управление Стратегией возлагается на уполномоченный Правительством Ивановской области орган.
Ежегодно уполномоченный орган готовит отчет о реализации Стратегии (далее - отчет) и представляет его в Правительство Ивановской области и Ивановскую областную Думу. Отчет о реализации Стратегии сопровождается пояснительными материалами по выполнению стратегических мероприятий с выделением пунктов, по которым не достигнуты ожидаемые результаты, причин невыполнения и планом действий по их выполнению в последующие годы реализации Стратегии. На основании отчета вносятся предложения по корректировке Стратегии, которые утверждаются Ивановской областной Думой.
Для осуществления представленных целей и задач Стратегии органами государственной власти Ивановской области создается система инструментов, направленных на их достижение.
Непосредственным инструментом реализации Стратегии служит экономическая политика органов государственной власти региона, которая в практическом исполнении является совокупностью нормативно-правовых актов федерального, областного и муниципального уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие региона, а также финансовых возможностей бюджетов всех уровней.
Кроме того, инструментом реализации Стратегии являются федеральные целевые программы, приоритетные национальные проекты, долгосрочные и ведомственные целевые программы, которые направлены на реализацию конкретных масштабных проектов на территории Ивановской области.