Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (утратил силу на основании закона Ивановской области от 01.06.2016 N 40-ОЗ)

Таблица 1

Действия исполнительных и законодательных органов государственной власти и местного самоуправления Ивановской области по направлениям


Задачи   Стратегии

Направления

экономика

социальная  сфера

инфраструктура

Увеличение   доходов   населения

1. Отбор и  содействие   реализации   инвестиционных проектов   с максимальной   заработной платой.   2. Повышение заработной   платы работников   бюджетной сферы   Российской Федерации

Адресная  социальная   поддержка   населения, имеющего   доходы ниже   величины   прожиточного   минимума

Развитие сети   социальных магазинов   для снижения   расходов населения   на товары первой   необходимости

Сокращение   естественной   убыли населения   и оттока   (миграции)   населения в   соседние   субъекты   Российской   Федерации

1. Создание  условий для повышения доходов населения через   создание дополнительных рабочих мест, повышение заработной   платы, а также повышение пенсий, социальных выплат.   2. Модернизация объектов социальной инфраструктуры и медицинских   учреждений на базе включения объектов в приоритетные   национальные проекты (ПНП) и федеральные целевые программы   (ФЦП), а также привлечения частных инвестиций в здравоохранение,   сферу образования.   3. Создание имиджа области как региона, благоприятного для   проживания, рождения детей и ведения бизнеса

Развитие   социальной   инфраструктуры

Создание  условий для   внебюджетного   финансирования   социальной   инфраструктуры, в том   числе на условиях   государственно-частного   партнерства (далее -   ГЧП)

1. Целевое  финансирование развития   социальной инфраструктуры.   2. Включение региональных проектов по   развитию социальной сферы в ПНП на   федеральном уровне, прямое привлечение   средств из федерального бюджета на   развитие социальных программ.   3. Привлечение населения в работу по   развитию инфраструктуры области, а также   формирование системы взаимодействия   власти, бизнеса и общества для решения   масштабных задач по развитию социальной   системы региона

Повышение   доходов бюджета   Ивановской   области

1. Повышение   собираемости налоговых   и других доходов   бюджета.   2. Участие в ГЧП по   перспективным   экономическим проектам,   способным приносить   дополнительный доход   бюджету области.   3. Лимитирование   предоставления   налоговых льгот

1. Целевое   выделение и   контроль   расходования   бюджетных средств.   2. Обеспечение   своевременного   согласования   проектной   документации для   предотвращения   недоиспользования   лимитов выделенного   финансирования

Отбор   инфраструктурных   проектов, способных   наиболее быстро   давать бюджетный   эффект (в том числе   опосредованный)

Увеличение   объема   привлеченных   инвестиций в   экономику   региона

1.  Совершенствование   организационных   механизмов по   продвижению   инвестиционных   проектов.   2. Изменение   нормативно-правовой   базы в части   предоставления льгот   инвесторам по   инвестиционным   проектам.   3. Активный маркетинг   области на   межрегиональных и   международных рынках

1. Создание  структур ГЧП по реализации   приоритетных проектов в социальной   сфере.   2. Привлечение федеральных бюджетных   средств в социальную сферу региона   посредством участия в ПНП и ФЦП.   3. Развитие сотрудничества власти,   общественных и частных организаций в   социальной сфере и в инфраструктуре.   4. Прямое финансирование стратегических   социальных и инфраструктурных объектов   из регионального бюджета

Развитие   приоритетных   видов   экономической   деятельности, в   том числе   развитие   инновационной   инфраструктуры,   рыночной   инфраструктуры   и   инфраструктуры   научной   деятельности

1.  Совершенствование на   местном уровне   нормативно-правовой   базы для привлечения   потенциальных   инвесторов.   2. Упрощение механизма   выделения площадок под   инвестиционные проекты.   3. Лоббирование   интересов   стратегических   инвесторов региона на   уровне федеральных   органов власти и на   межрегиональном уровне.   4. Выстраивание системы   взаимоотношений с   бизнесом на основе ГЧП.   5. Формирование   территорий   инновационного развития   на базе существующего   научного и   промышленного   потенциала.   6. Создание форм   международного   научно-технического   сотрудничества.   7. Применение мер   экономического   стимулирования и   финансирования научной   и инновационной   деятельности

Развитие  системы   образования,   обеспечивающей   квалифицированными   кадрами работающие   предприятия региона

1. Подвод  инженерных   коммуникаций к   площадкам   перспективных   промышленных зон.   2. Развитие   финансово-кредитного   сектора

Развитие   транспортной   (автомобильных   и железных   дорог),   энергетической   инфраструктуры   и ЖКХ

1.  Формирование   законодательной основы   для привлечения   инвестиций в развитие   транспортных,   энергетических объектов   региона, а также ЖКХ.   2. Лоббирование   приоритетных   инфраструктурных   проектов на федеральном   уровне для вхождения их   в федеральные   отраслевые программы

1. Выстраивание  в транспорте, энергетике   и ЖКХ системы взаимоотношений с бизнесом   на основе ГЧП для обеспечения   потребности развития экономики   (промышленность, ТЛК, сельское   хозяйство) и социальной сферы.   2. Создание НПБ для расширения продажи   услуг населению организациями и   учреждениями социальной сферы, а также   регулирование цен (тарифов) на оказание   услуг в данной сфере

Восстановление    АПК, в   значительной   мере   обеспечивающего   потребности   региона в   качественных   продуктах   питания

1. Льготное  выделение   земли в аренду   сельхозорганизациям и   фермерским хозяйствам.   2. Формирование   льготного режима   налогообложения для   создания   потребительских   кооперативов в АПК

Создание  условий   для подготовки   управленческих   кадров для АПК на   базе существующих   образовательных   учреждений области

Формирование  условий   для привлечения   дополнительных   средств в рамках   межрегионального   сотрудничества

Равномерное   развитие   территорий   Ивановской   области

Обеспечение  создания   организаций и   предприятий в каждом   городе и районе   Ивановской области

Обеспечение   доступности   жизнеобеспечивающих   социальных услуг на   территории   Ивановской области

Развитие   инфраструктуры на   всей территории   Ивановской области

Обеспечение   высокой   социальной и   экономической   активности   населения

Создание  рабочих мест

Трудоустройство    пенсионеров.   Содействие   переквалификации   кадров

Привлечение   населения к работе   по развитию   инфраструктуры   области



В условиях сложившейся системы в рамках полномочий органов власти всех уровней необходимо выделить следующие механизмы и действия:

- обеспечение проведения обследования объектов - потребителей финансовых ресурсов на территории Ивановской области, в первую очередь, претендующих на бюджетные средства;

- анализ и подготовка градостроительной и проектной документации по всем объектам, претендующим на финансирование за счет федерального бюджета, и обеспечение согласования документации в установленном порядке на федеральном уровне;

- обеспечение проработки проектов развития видов экономической деятельности на территории Ивановской области и содействие в подготовке проектной документации для привлечения в них финансирования за счет внебюджетных источников;

- обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников в проекты развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства.

Таким образом, механизм реализации Стратегии предусматривает:

- реализацию системы мероприятий по социальному развитию Ивановской области для решения соответствующих стратегических задач;

- реализацию системы мероприятий по развитию видов экономической деятельности для обеспечения достаточного повышения доходов бюджета области;

- разработку и реализацию мероприятий по привлечению дополнительного финансирования в экономические и социальные проекты из всех источников.

Для практической реализации стратегии предусматривается:

1) подготовка среднесрочных комплексных программ развития (далее - Программ):

- этап 1. Программа развития до 2013 гг.;

- этап 2. Программа развития на 2014 - 2017 гг.;

- этап 3. Программа развития на 2018 - 2020 гг.;

2) подготовка краткосрочных прогнозов развития Ивановской области;

3) подготовка оперативных планов, программных мероприятий в соответствии с целевыми показателями стратегии на соответствующие годы по соответствующим направлениям;

4) разработка стратегий и программ развития административно-территориальных единиц Ивановской области;

5) формирование областного бюджета.

Контроль за выполнением Стратегии возлагается на Правительство Ивановской области.

Оперативный контроль и управление Стратегией возлагается на уполномоченный Правительством Ивановской области орган.

Ежегодно уполномоченный орган готовит отчет о реализации Стратегии (далее - отчет) и представляет его в Правительство Ивановской области и Ивановскую областную Думу. Отчет о реализации Стратегии сопровождается пояснительными материалами по выполнению стратегических мероприятий с выделением пунктов, по которым не достигнуты ожидаемые результаты, причин невыполнения и планом действий по их выполнению в последующие годы реализации Стратегии. На основании отчета вносятся предложения по корректировке Стратегии, которые утверждаются Ивановской областной Думой.

Для осуществления представленных целей и задач Стратегии органами государственной власти Ивановской области создается система инструментов, направленных на их достижение.

Непосредственным инструментом реализации Стратегии служит экономическая политика органов государственной власти региона, которая в практическом исполнении является совокупностью нормативно-правовых актов федерального, областного и муниципального уровня, оказывающих влияние на экономическое развитие региона, а также финансовых возможностей бюджетов всех уровней.

Кроме того, инструментом реализации Стратегии являются федеральные целевые программы, приоритетные национальные проекты, долгосрочные и ведомственные целевые программы, которые направлены на реализацию конкретных масштабных проектов на территории Ивановской области.