Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (утратил силу на основании закона Ивановской области от 01.06.2016 N 40-ОЗ)

Структура организации, состоящей из рабочих групп (бригадная)


Примечание.

Рисунок 2 не приводится.

К основным недостаткам проектной организационной структуры относятся:

- очень высокие требования к квалификации, личным и деловым качествам руководителей проектов, которые должны не только управлять всеми стадиями жизненного цикла проектов, но и учитывать их место в сети проектов Стратегии;

- дробление ресурсов между проектами;

- сложность взаимодействия большого числа проектов.

Внедрение системы мониторинга реализации Стратегии должно способствовать преодолению последнего из перечисленных недостатков проектной организационной структуры, для чего организация работ по мониторингу должна включать следующие компоненты:

- выявление информационных потребностей экономических объектов любого уровня для принятия ими оперативных, тактических и стратегических решений в пределах их полномочий в соответствии с их положением в многомерной иерархической структуре;

- организацию базы данных в соответствии с описанной выше структурой информационного обеспечения мониторинга реализации Стратегии;

- разработку регламента актуализации базы данных с учетом особенностей и периода обновления информации, связанных с различными используемыми источниками этой информации;

- организацию информационных потоков между всеми взаимосвязанными "узлами" управления, включая обеспечение необходимого комплексирования передаваемой информации;

- разработку регламента поддержания информационных потоков, включая необходимую синхронизацию передаваемой информации.

8.4.6. Формулирование рекомендаций по системе коррекции проектов и мероприятий Стратегии

Для того чтобы управленческое решение было эффективным и обеспечивало достижение заданных целей, оно должно удовлетворять совокупности определенных требований.

Четкая целевая направленность. Цель является ведущим элементом в управленческой деятельности. Задача управления - максимально приблизить результат реализации решения к поставленной цели.

Всесторонняя обоснованность, которая означает обоснованность как выбора той или иной альтернативы, так и выбора отдельных компонентов самой альтернативы, что требует использования достаточно полной и достоверной информации о состоянии и путях развития управляемого объекта и окружающей среды, степени соответствия принимаемого решения задачам развития этого объекта.

Адресность - четкая ориентированность на конкретный управляемый объект и располагаемые ресурсы, а также конкретных исполнителей с учетом их возможностей.

Согласованность с ранее принятыми и с другими принимаемыми решениями.

Правомочность, т.е. соответствие правам и полномочиям, предоставленным управляющему органу или лицу, что предполагает сбалансированность права и ответственности всех уровней и органов управления.

Эффективность означает минимальную потребность в ресурсном обеспечении для выработки управленческого решения и его реализации при достижении требуемого результата.

Своевременность.

Полнота, краткость, четкость. Означает необходимый набор всех компонентов, охватывающих все стороны воздействия решения на управляемый объект, отсутствие лишних, второстепенных деталей, а также исключение неоднозначности трактовки решения.

Компромиссность. Одновременно добиться хороших результатов при достижении всех возможных целей практически почти никогда не удается. Таким образом, почти все управленческие решения основаны на компромиссе в выборе наиболее приоритетных целей.

Факторы, определяющие качество управленческих решений, делятся на внешние и внутренние. К числу внешних факторов, характеризующих влияние окружающей среды, относятся:

- законодательная, политическая, социально-экономическая среда;

- нормативно-правовое обеспечение управленческой деятельности;

- ограничения по ресурсообеспеченности процесса принятия решения (время, количество экспертов и др.);

- организационные формы производства и управления;