Недействующий

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА (утратил силу на основании закона Ивановской области от 01.06.2016 N 40-ОЗ)

Таблица 1

Меры предупреждения и снижения риска


Риск

Меры  предупреждения и снижения риска

Отставание от   запланированного   графика туристических   прибытий и увеличение   сроков окупаемости   инвестиций

Поэтапное  строительство средств размещения,   горнолыжного комплекса, объектов питания и   развлечений с учетом фактического количества   туристических прибытий.   Активная интернационализация региона (агрессивный   международный маркетинг, установление контактов и   построение альянсов, участие в разделении труда,   развитие инфраструктуры для обмена информацией и   знаниями).   Обеспечение компаний-резидентов доступом к   капиталу, привлечение в регион финансовых   инвесторов (фондов прямых инвестиций, венчурных   фондов).   Повышение привлекательности территории для   туристов, улучшение экологии, безопасности,   повышение качества оказываемых услуг. Привлечение   высококвалифицированных специалистов, улучшение   условий для жизни

Превышение  проектной   стоимости создания   транспортной,   коммунальной и   социальной   инфраструктуры

Привлечение  внебюджетных источников для   строительства объектов транспортной и коммунальной   инфраструктуры.   Размещение заказов на выполнение работ по   проектированию и строительству объектов   инфраструктуры ТРК на конкурсной основе с целью   снижения бюджетных расходов



По предварительным расчетам для создания базовой инфраструктуры в Плесе необходимо привлечь 4,3 млрд. руб. государственных инвестиций.

На базе архитектурно-планировочного решения проведены предварительные оценки суммарных инвестиционных вложений в создание и развитие инфраструктуры ТРК Ивановской области, которые составят 4316,7 млн. рублей. Планируемая структура инвестиций:

- средства федерального бюджета - 2590 млн. руб. (60%);

- средства регионального бюджета - 1726,7 млн. руб. (40%).

Расчетный период окупаемости инвестиционных вложений федерального центра в инфраструктуру ТРК Ивановской области составляет от 12 до 13 лет в зависимости от параметров загрузки средств размещения ТРК и размеров суточных расходов туристов. Период окупаемости инвестиций и ежегодных расходов регионального и муниципального бюджетов составляет от 16 до 18 лет.

За двадцатилетний период реализации проекта ТРК доходы бюджетов все уровней от деятельности резидентов (за счет налоговых отчислений) оценивались в интервале от 11,4 млрд. руб. при худшем сценарии, до 15,0 млрд. руб. - при лучшем.

При оценке возможностей для частных инвестиций следует исходить из того, что Плес имеет все основания рассчитывать и на большее, чем сегодня, количество дней пребывания туристов. Ключом для решения проблемы является строительство доступных по цене, но комфортабельных объектов размещения. Для развития выбранных видов туризма в Плесе и создания соответствующей туристической инфраструктуры будет привлечено инвестиций на сумму около 8 млрд. рублей (см. таблицу 2).