Меры предупреждения и снижения риска
Риск | Меры предупреждения и снижения риска |
Отставание от запланированного графика туристических прибытий и увеличение сроков окупаемости инвестиций | Поэтапное строительство средств размещения, горнолыжного комплекса, объектов питания и развлечений с учетом фактического количества туристических прибытий. Активная интернационализация региона (агрессивный международный маркетинг, установление контактов и построение альянсов, участие в разделении труда, развитие инфраструктуры для обмена информацией и знаниями). Обеспечение компаний-резидентов доступом к капиталу, привлечение в регион финансовых инвесторов (фондов прямых инвестиций, венчурных фондов). Повышение привлекательности территории для туристов, улучшение экологии, безопасности, повышение качества оказываемых услуг. Привлечение высококвалифицированных специалистов, улучшение условий для жизни |
Превышение проектной стоимости создания транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры | Привлечение внебюджетных источников для строительства объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры. Размещение заказов на выполнение работ по проектированию и строительству объектов инфраструктуры ТРК на конкурсной основе с целью снижения бюджетных расходов |
По предварительным расчетам для создания базовой инфраструктуры в Плесе необходимо привлечь 4,3 млрд. руб. государственных инвестиций.
На базе архитектурно-планировочного решения проведены предварительные оценки суммарных инвестиционных вложений в создание и развитие инфраструктуры ТРК Ивановской области, которые составят 4316,7 млн. рублей. Планируемая структура инвестиций:
- средства федерального бюджета - 2590 млн. руб. (60%);
- средства регионального бюджета - 1726,7 млн. руб. (40%).
Расчетный период окупаемости инвестиционных вложений федерального центра в инфраструктуру ТРК Ивановской области составляет от 12 до 13 лет в зависимости от параметров загрузки средств размещения ТРК и размеров суточных расходов туристов. Период окупаемости инвестиций и ежегодных расходов регионального и муниципального бюджетов составляет от 16 до 18 лет.
За двадцатилетний период реализации проекта ТРК доходы бюджетов все уровней от деятельности резидентов (за счет налоговых отчислений) оценивались в интервале от 11,4 млрд. руб. при худшем сценарии, до 15,0 млрд. руб. - при лучшем.
При оценке возможностей для частных инвестиций следует исходить из того, что Плес имеет все основания рассчитывать и на большее, чем сегодня, количество дней пребывания туристов. Ключом для решения проблемы является строительство доступных по цене, но комфортабельных объектов размещения. Для развития выбранных видов туризма в Плесе и создания соответствующей туристической инфраструктуры будет привлечено инвестиций на сумму около 8 млрд. рублей (см. таблицу 2).