Действующий

Об уполномоченном по правам человека в Воронежской области (с изменениями на 28 декабря 2021 года)


Статья 8. Рассмотрение жалоб и иных обращений уполномоченным


(в ред. закона Воронежской области от 13.07.2020 N 73-ОЗ)


1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к уполномоченному с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.


2. При рассмотрении жалоб и иных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства уполномоченным применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с учетом особенностей принятия к рассмотрению и рассмотрения жалоб уполномоченным, установленных Федеральным законом от 18 марта 2020 года N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации", в том числе сроков рассмотрения жалоб.


3. Получив обращение, уполномоченный имеет право:


1) рассмотреть обращение по существу;


2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;


3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.


4. При наличии информации о массовых или грубых нарушениях прав и свобод человека и гражданина либо в случаях, имеющих особое общественное значение или связанных с необходимостью защиты интересов лиц, не способных самостоятельно использовать правовые средства защиты, уполномоченный вправе по собственной инициативе провести проверку обстоятельств и принять соответствующие меры в пределах своей компетенции.