ПОРЯДОК оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговых льгот с учётом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.
3. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчёты должны базироваться на налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.
4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности, выполнение обязательств (в том числе инвестиционного и социального характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;
2) при предоставлении налоговой льготы организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальные образования в автономном округе, - оптимизация расходов окружного бюджета; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям - наличие социальной эффективности.
Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна ей, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.
Под социальной эффективностью налоговых льгот для коммерческих организаций понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для некоммерческих организаций - сумма предоставленных налоговых льгот.
Под оптимизацией расходов окружного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объёма бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов.
5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере, органами местного самоуправления (если собственником имущества является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации. (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
Перечень указанной информации и порядок её представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, органы местного самоуправления анализируют представленную организациями информацию, обобщают её по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.
7. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, представляют в департамент финансов автономного округа:
7.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
обобщённую информацию по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов окружного бюджета, для государственных учреждений автономного округа (в произвольной форме);
7.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков до 05 августа текущего налогового периода в произвольной форме. (в ред. от 14.09.2012 N 773-П)
8. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов автономного округа:
8.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:
пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
обобщённую информацию по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, предоставлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе, по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)