Недействующий

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (утратило силу на основании постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2014 N 897-П)

Приложение N 1
Утверждён
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
(с изм. от 23.12.2011 N 997-П)
(с изм. от 31.05.2012 N 399-П)
(с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
(с изм. от 19.09.2013 N 776-П)

ПОРЯДОК оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговых льгот с учётом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности.

2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

3. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчёты должны базироваться на налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.

4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

1) при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности, выполнение обязательств (в том числе инвестиционного и социального характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;

2) при предоставлении налоговой льготы организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальные образования в автономном округе, - оптимизация расходов окружного бюджета; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям - наличие социальной эффективности.

Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот.

Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна ей, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.

Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.

Под социальной эффективностью налоговых льгот для коммерческих организаций понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для некоммерческих организаций - сумма предоставленных налоговых льгот.

Под оптимизацией расходов окружного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объёма бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов.

5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере, органами местного самоуправления (если собственником имущества является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации. (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

Перечень указанной информации и порядок её представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.

6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, органы местного самоуправления анализируют представленную организациями информацию, обобщают её по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.

7. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, представляют в департамент финансов автономного округа:

7.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:

пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

обобщённую информацию по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Порядка);

расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов окружного бюджета, для государственных учреждений автономного округа (в произвольной форме);

7.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков до 05 августа текущего налогового периода в произвольной форме. (в ред. от 14.09.2012 N 773-П)

8. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов автономного округа:

8.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:

пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

обобщённую информацию по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, предоставлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе, по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)