Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2010 года N 31-П

Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14 ноября 2014 года N 897-П

____________________________________________________________________

Документ с внесенными изменениями:

-постановлением Правительства автономного округа от 28.02.2011 N 99-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2011 N 997-П

-постановлением Правительства автономного округа от 31.05.2012 N 399-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.09.2012 N 773-П

-постановлением Правительства автономного округа от 19.09.2013 N 776-П

В целях осуществления оценки обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, принятия мер по их оптимизации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению N 1.

2. Утвердить методику оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, согласно приложению N 2.

3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, обеспечить проведение оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.

4. Рекомендовать:

4.1. органам местного самоуправления разработать аналогичные порядки оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в местные бюджеты;

4.2. органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (в части налоговых льгот, предоставленных организациям в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в Ямало-Ненецком автономном округе) проводить оценку эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа, по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет. (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 10 июня 2010 N 31-П

Приложение N 1
Утверждён
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 28.02.2011 N 99-П)
(с изм. от 23.12.2011 N 997-П)
(с изм. от 31.05.2012 N 399-П)
(с изм. от 14.09.2012 N 773-П)
(с изм. от 19.09.2013 N 776-П)

ПОРЯДОК оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет


1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности предоставленных в соответствии с законодательными актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) налоговых льгот с учётом показателей бюджетной, социальной и экономической эффективности.

2. Проведение оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - оценка эффективности налоговых льгот), направлено на оптимизацию перечня налоговых льгот и обеспечение оптимального выбора объекта для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот.

3. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчёты должны базироваться на налоговой, статистической, финансовой отчётности, а также иной достоверной информации.

4. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:

1) при предоставлении налоговой льготы коммерческим организациям - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности, выполнение обязательств (в том числе инвестиционного и социального характера), принятых на себя налогоплательщиками при получении налоговых льгот;

2) при предоставлении налоговой льготы организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальные образования в автономном округе, - оптимизация расходов окружного бюджета; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям - наличие социальной эффективности.

Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается прирост налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот.

Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, превышает сумму налоговых льгот или равна ей, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

Если фактическая сумма налоговых поступлений в окружной бюджет, связанных с использованием налоговых льгот, меньше суммы налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.

Под экономической эффективностью налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категории налогоплательщиков (прибыльность, рентабельность, расширение производства, ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие), увеличение капитальных вложений в основные средства, осуществление инвестиционной и инновационной деятельности на территории автономного округа.

Под социальной эффективностью налоговых льгот для коммерческих организаций понимаются изменения в уровне доходов, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения вследствие использования налоговых льгот, а для некоммерческих организаций - сумма предоставленных налоговых льгот.

Под оптимизацией расходов окружного бюджета понимается сокращение встречных финансовых потоков при одновременном снижении объёма бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов.

5. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа, осуществляющими регулирование в соответствующей сфере, органами местного самоуправления (если собственником имущества является муниципальное образование в автономном округе) на основании представленной организациями, использующими налоговые льготы, информации. (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

Перечень указанной информации и порядок её представления организациями утверждается постановлением Правительства автономного округа.

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, уполномоченные проводить оценку эффективности налоговых льгот, определяются постановлением Правительства автономного округа о порядке представления организациями информации для оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет.

6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, органы местного самоуправления анализируют представленную организациями информацию, обобщают её по категориям налогоплательщиков и проводят оценку эффективности налоговых льгот.

7. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие регулирование в соответствующей сфере, представляют в департамент финансов автономного округа:

7.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:

пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

обобщённую информацию по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - методика), по категориям налогоплательщиков (за исключением указанных в пункте 8 настоящего Порядка);

расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов окружного бюджета, для государственных учреждений автономного округа (в произвольной форме);

7.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков до 05 августа текущего налогового периода в произвольной форме. (в ред. от 14.09.2012 N 773-П)

8. Органы местного самоуправления представляют в департамент финансов автономного округа:

8.1. ежегодно, до 15 мая текущего года:

пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот, указанием социальной, бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот по категориям налогоплательщиков, направлений использования организациями средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот. К пояснительной записке прилагается перечень организаций, использующих налоговые льготы, с указанием ИНН и сумм налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

обобщённую информацию по категориям налогоплательщиков, которым налоговые льготы по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, предоставлены в отношении имущества, собственником которого является муниципальное образование в автономном округе, по формам согласно приложениям N N 1, 2, 3 к методике; (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

расчёт, подтверждающий оптимизацию расходов местного бюджета, для муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета (в произвольной форме); (с изм. от 28.02.2011 N 99-П)

8.2. сведения о суммах средств, высвобожденных в связи с применением налоговых льгот, за первое полугодие текущего налогового периода. Указанные сведения представляются по категориям налогоплательщиков до 05 августа текущего налогового периода в произвольной форме. (в ред. от 14.09.2012 N 773-П)

9. На основании представленной информации департамент финансов автономного округа формирует сводный перечень организаций, использующих налоговые льготы в соответствии с законодательными актами автономного округа, и ежегодно, до 1 июня, представляет его в Управление Федеральной налоговой службы по автономному округу с указанием наименования организации, ИНН, по категориям налогоплательщиков. (с изм. от 23.12.2011 N 997-П)

10. Общие результаты оценки эффективности налоговых льгот, представленные уполномоченными органами, по категориям налогоплательщиков оформляются департаментом финансов автономного округа в виде таблицы согласно приложению N 4 к методике отдельно по предоставленным и планируемым к предоставлению налоговым льготам.

11. Департамент финансов автономного округа на основании представленной уполномоченными органами информации об оценке эффективности налоговых льгот ежегодно подготавливает аналитическую записку, содержащую перечень предоставленных и планируемых к предоставлению в части окружного бюджета налоговых льгот, информацию о потерях окружного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот, о бюджетной, социальной и экономической эффективности действующих и предлагаемых налоговых льгот, предложения по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот. (с изм. от 31.05.2012 N 399-П)

Аналитическая записка направляется департаментом финансов автономного округа в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждённым постановлением Правительства автономного округа, на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период. (с изм. от 31.05.2012 N 399-П)

В срок, не превышающий одного месяца со дня представления аналитической записки департаментом финансов автономного округа, комиссия по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период рассматривает аналитическую записку, согласовывает (не согласовывает) предложения департамента финансов автономного округа по корректировке либо отмене неэффективных налоговых льгот, введению новых налоговых льгот и направляет решение на рассмотрение Правительство автономного округа.

Правительство автономного округа в срок, не превышающий одного месяца со дня представления комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, рассматривает решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

По итогам рассмотрения решения комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период Правительство автономного округа принимает решение о необходимости (отсутствии необходимости) разработки проекта закона автономного округа об установлении налоговых льгот либо об отмене налоговых льгот.

Решение Правительства автономного округа направляется в департамент финансов автономного округа и уполномоченные органы.

Департамент финансов автономного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня рассмотрения аналитической записки комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, направляет информацию об оценке эффективности налоговых льгот для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство.янао.рф), официальном интернет-сайте департамента финансов автономного округа (http://www.yamalfin.ru) и в Законодательное Собрание автономного округа. (с изм. от 19.09.2013 N 776-П)

Приложение N 2
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 23.12.2011 N 997-П)
(с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

МЕТОДИКА оценки эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет


1. Оценка эффективности налоговых льгот по налогам, подлежащим зачислению в окружной бюджет (далее - налоговые льготы), производится по каждому виду налога и по каждой категории налогоплательщиков.

2. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, направленных на привлечение инвестиций и стимулирование развития экономики автономного округа, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 30 сентября 2011 года N 692-П "О порядке формирования перечня организаций, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". (с изм. от 23.12.2011 N 997-П)

3. Социальная эффективность налоговых льгот для некоммерческих организаций оценивается в размере сумм снижения налоговых платежей в окружной бюджет.

4. Эффективность от предоставления налоговых льгот организациям, собственником имущества которых является автономный округ и (или) муниципальное образование в автономном округе, в целях оптимизации расходов окружного бюджета проявляется в экономии бюджетных средств на прямое финансирование налогоплательщика и определяется на основании расчёта коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки в соответствии с приложением N 1 к настоящей методике. (с изм. от 14.09.2012 N 773-П)

Коэффициент эффективности рассчитывается следующим образом:

К эф. = (V - V льгот.) / (Д - Д льгот), где

К эф. - коэффициент эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов, за отчётный год;

V - объём финансирования из окружного и (или) местного бюджетов организаций, полностью или частично финансируемых из окружного и (или) местного бюджетов, при отсутствии налоговой льготы;

Vльгот. - объём финансирования из окружного и (или) местного бюджетов организаций, полностью или частично финансируемых из окружного и (или) местного бюджетов, при условии предоставления налоговой льготы;

Д - общий объём поступлений по налогам и сборам в окружной бюджет от организаций, полностью или частично финансируемых из окружного и (или) местного бюджетов, при отсутствии налоговой льготы;

Д льгот. - общий объём поступлений по налогам и сборам в окружной бюджет от организаций, полностью или частично финансируемых из окружного и (или) местного бюджетов, при условии предоставления налоговой льготы.

Налоговые льготы могут быть предоставлены или сохранены в случае, если значение коэффициента эффективности от снижения налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из окружного и (или) местного бюджетов, больше или равно единице (Кэф.>= 1).

5. Эффективность от предоставления налоговых льгот коммерческим организациям определяется в следующем порядке.

5.1. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается по показателям, указанным в приложении N 2 к настоящей Методике.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»