Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли


ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 мая 2010 года N 583-ЗО


Об административных комиссиях и о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

(с изменениями на 3 сентября 2020 года)

(в ред. Законов Челябинской области от 26.05.2011 N 139-ЗО, от 23.06.2011 N 147-ЗО, от 30.08.2012 N 365-ЗО, от 31.01.2013 N 450-ЗО, от 29.08.2013 N 530-ЗО, от 19.12.2013 N 608-ЗО, от 23.10.2014 N 35-ЗО, от 04.05.2016 N 337-ЗО, от 24.06.2016 N 367-ЗО, от 28.12.2016 N 495-ЗО, от 04.07.2017 N 557-ЗО, от 05.10.2017 N 596-ЗО, от 03.07.2018 N 744-ЗО, от 08.05.2019 N 896-ЗО, от 03.02.2020 N 94-ЗО, от 04.03.2020 N 108-ЗО, от 03.09.2020 N 221-ЗО)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Челябинской области
от 27 мая 2010 г. N 2299



Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определяет порядок создания и деятельности административных комиссий в Челябинской области (далее - административные комиссии), а также в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения по наделению органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Челябинской области.


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)



Статья 1. Наделение органов местного самоуправления городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений Челябинской области государственными полномочиями


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)


1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов) на неограниченный срок наделяются государственными полномочиями по созданию административных комиссий и определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Челябинской области (далее - государственные полномочия).


2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений Челябинской области (далее - органы местного самоуправления городских и сельских поселений) на неограниченный срок наделяются государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Челябинской области.


3. Органы местного самоуправления муниципальных районов Челябинской области (далее - органы местного самоуправления муниципальных районов) на неограниченный срок наделяются полномочиями органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений на осуществление государственного полномочия по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законом Челябинской области (далее - полномочия по расчету и предоставлению субвенций).



Статья 2. Порядок создания административных комиссий


1. Административные комиссии являются коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции.


2. Административные комиссии создаются органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)


3. Административные комиссии действуют на основании положений об административных комиссиях, утверждаемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)



Статья 3. Состав административных комиссий


1. Административные комиссии образуются в следующем составе:


1) председатель административной комиссии;


2) заместитель председателя административной комиссии;


3) ответственный секретарь административной комиссии;


4) иные члены административной комиссии.


2. Членами административных комиссий могут быть лица, достигшие 18-летнего возраста.


3. Численный состав административных комиссий определяется органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, но не может быть менее пяти человек.


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)


4. Члены административных комиссий, как правило, работают на общественных началах. Ответственные секретари административных комиссий могут исполнять свои обязанности на постоянной основе.



Статья 4. Полномочия административных комиссий


1. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной законодательством Челябинской области.


2. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством Челябинской области, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


3. Административные комиссии могут устанавливать и применять к лицам, совершившим административные правонарушения, следующие административные наказания:


1) предупреждение;


2) административный штраф.



Статья 5. Порядок работы административных комиссий


Дела об административных правонарушениях рассматриваются административными комиссиями на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.



Статья 6. Полномочия членов административной комиссии


1. Председатель административной комиссии руководит деятельностью административной комиссии, председательствует на заседаниях и организует работу административной комиссии.


2. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии, выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.


3. Ответственный секретарь административной комиссии принимает меры по организационному обеспечению деятельности административной комиссии, ведет подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии, ведет делопроизводство.


4. Члены административной комиссии участвуют в ее работе на равных правах. Члены административной комиссии могут участвовать в подготовке заседаний административной комиссии, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, а также участвуют а обсуждении дел, рассматриваемых административной комиссией.



Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)


1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий вправе:


(в ред. Закона Челябинской области от 28.12.2016 N 495-ЗО)


1) организовывать работу административных комиссий в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и Челябинской области;


2) определять число административных комиссий в соответствующем муниципальном образовании в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области;


3) формировать персональный состав административных комиссий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области;


4) получать разъяснения уполномоченных органов государственной власти Челябинской области (далее - уполномоченные государственные органы) по вопросам осуществления государственных полномочий;


5) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий;


(в ред. Закона Челябинской области от 29.08.2013 N 530-ЗО)


6) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;


7) принимать муниципальные правовые акты, устанавливающие перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3, 10, 11, 13-2, 15, 17 и 18 (в отношении символики муниципальных образований), статьей 19 (в отношении требований депутата представительного органа муниципального образования), статьями 20, 21, 24, 24-1, 27-2 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области";


(в ред. Законов Челябинской области от 23.06.2011 N 147-ЗО, от 30.08.2012 N 365-ЗО, от 31.01.2013 N 450-ЗО, от 23.10.2014 N 35-ЗО, от 04.05.2016 N 337-ЗО, от 24.06.2016 N 367-ЗО, от 04.07.2017 N 557-ЗО, от 05.10.2017 N 596-ЗО, от 08.05.2019 N 896-ЗО, от 03.02.2020 N 94-ЗО, от 04.03.2020 N 108-ЗО, от 03.09.2020 N 221-ЗО)


8) издавать иные муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением государственных полномочий;


9) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов об устранении нарушений настоящего Закона;


10) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий.


2. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий обязаны: