Недействующий

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

от 30 апреля 2010 года N 1824 ВХ-II

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва

Утратил силу Законом Республики Тыва от 29.12.2012 г. N 1776 ВХ-I

Принят Законодательной палатой 2 марта 2010 года

Одобрен Палатой представителей 15 апреля 2010 года

Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия по опеке и попечительству) в отношении несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) и проживающих на территории Республики Тыва.

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва государственными полномочиями по опеке и попечительству


1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству:

1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;

2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию;

4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;

5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в порядке и в сроки, установленные законодательством;

6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;

7) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);

8) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва;

9) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

10) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);

11) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;

12) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;

13) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях;

14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

15) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дача заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключение договора о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;

16) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи;

17) контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

18) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;

19) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;

20) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

21) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;

22) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;

23) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;

24) дача предварительного разрешения законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;

25) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;

26) контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных; дача разрешения опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение:

а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению, имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог;

б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;

27) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;

28) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);

29) принятие соответствующего акта о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

30) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;

31) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;

32) рассмотрение возможности предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;

33) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;

34) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

35) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;

36) дача разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и имени;

37) дача разрешения воспитанникам, содержащимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни;

38) иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством по вопросам организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.

2. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству


1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право:

1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва:

а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;

б) об опеке, попечительстве;

в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;

г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сделок в случаях, предусмотренных законом, порядке управления имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;

е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;

ж) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;

з) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;

и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;

к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;

л) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;

м) иные правовые акты по защите прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством;

2) заключать договоры:

а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя;

б) о доверительном управлении имуществом;

в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству;

3) составлять план по защите прав ребенка (в случае признания ребенка нуждающимся в защите его прав и законных интересов) с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана, в порядке, установленном действующим законодательством;

4) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству;

5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставами муниципальных образований;

6) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;

7) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;

8) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;

9) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия по опеке и попечительству надлежащим образом в соответствии с законодательством;

2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления, финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству;

3) предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»