ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
от 11 мая 2010 года N 44-ЗРХ
О ВЕДОМСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
Принят Верховным Советом Республики Хакасия 28 апреля 2010 года
(с изменениями от 05.05.2012 г., Закон Республики Хакасия N 36-ЗРХ, НГР RU19000201200344)
Настоящий Закон устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в подведомственных им организациях.
Правовую основу осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы, Конституция Республики Хакасия, настоящий Закон, другие законы Республики Хакасия.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль - деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, уполномоченных на осуществление контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных им организациях;
2) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - действия должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия по рассмотрению документов подведомственных организаций, по обследованию используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с фактами причинения вреда;
3) проверка - совокупность мероприятий по контролю, проводимых исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, органом местного самоуправления муниципального образования Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля, в отношении подведомственной организации для оценки соответствия осуществляемой ею деятельности требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Основными задачами ведомственного контроля являются:
1) проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) принятие мер по фактам нарушений, выявленных по результатам проведенных проверок.
1. Органами, уполномоченными осуществлять ведомственный контроль, являются исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, имеющие подведомственные организации (далее - уполномоченные органы).
2. Полномочия и ответственность должностных лиц уполномоченных органов, на которых возложены обязанности по организации и осуществлению ведомственного контроля, определяются в соответствии с действующим законодательством.
3. утратила силу Законом Республики Хакасия от 05.05.2012 г, N 36-ЗРХ, НГР RU19000201200344
Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа.
2. Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются на сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В случае, если до проведения плановой проверки в отношении организации была проведена проверка уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, срок проведения плановой проверки подлежит изменению в соответствии с установленной периодичностью.
4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный орган информации о нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях, а также по истечении срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений.
1. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, проводящего (проводящих) плановую проверку, срок проведения плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.
1. Проверка проводится на основании приказа руководителя уполномоченного органа или его заместителя.
2. В приказе о проведении проверки указываются:
1) наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
2) номер и дата приказа о проведении проверки;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
4) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка;
5) цели, задачи и предмет проведения проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
7) утратил силу Законом Республики Хакасия от 05.05.2012 г., N 36-ЗРХ, НГР RU19000201200344
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Приказ о проведении проверки либо его заверенная копия одновременно с предъявлением служебного удостоверения вручается должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу подведомственной организации под расписку, включающую в себя сведения о дате его вручения.
4. Мероприятия по контролю могут проводиться только тем должностным лицом (должностными лицами), которое (которые) указано (указаны) в приказе о проведении проверки.
1. По результатам проведения проверки должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа составляется акт, в котором указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
1. По результатам проведения проверки руководитель подведомственной организации обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в предписании.
2. По истечении срока, указанного в предписании, руководитель подведомственной организации обязан представить отчет об устранении нарушений руководителю уполномоченного органа. К отчету прилагаются копии документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
1. Подведомственные организации, их должностные лица несут ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также за неисполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностное лицо (лица), проводящее (проводящие) проверку, вносит (вносят) руководителю уполномоченного органа предложения о применении дисциплинарного взыскания к руководителю организации, в отношении которой проводилась проверка.
Руководитель подведомственной организации, ее уполномоченный представитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проведении мероприятий по контролю в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1. Исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, имеющие подведомственные организации:
1) ведут учет проводимых ими мероприятий по контролю;
2) ежегодно, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют информацию в орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных организаций, допущенных нарушений, а также сведения о лицах, привлеченных к ответственности в результате проведения мероприятий по контролю.
2. Орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда анализирует поступившую информацию о проведенных проверках и формирует сводный отчет, представляемый в Правительство Республики Хакасия.
1. Уполномоченные органы при осуществлении контроля взаимодействуют с государственными органами, в том числе наделенными контрольными или надзорными полномочиями, и органами общественного контроля в соответствии с законодательством.
2. Орган исполнительной власти Республики Хакасия в области охраны труда осуществляет от имени Правительства Республики Хакасия взаимодействие с Государственной инспекцией труда в Республике Хакасия по вопросам ведомственного контроля.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
2. Правительству Республики Хакасия в соответствии с его полномочиями в шестимесячный срок принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего Закона.
Председатель Правительства Республики Хакасия В.М. Зимин