Недействующий

Об утверждении краевой целевой программы "Допризывная подготовка молодежи в Алтайском крае" на 2010-2012 годы

     

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Переход к новому облику Вооруженных Сил Российской Федерации поставил перед органами государственной власти, учреждениями и общественными организациями задачу качественного совершенствования системы допризывной подготовки, военно-патриотического воспитания молодежи.

На современном этапе изменяются требования к призывникам, которые должны быть способны с первых дней службы в частях и соединениях постоянной боевой готовности решать поставленные задачи.

В системе образования Алтайского края во всех типах общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования подготовка учащихся к военной службе организуется в процессе преподавания курса "Основы безопасности жизнедеятельности". Программа курса в целом отражает государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у учащихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной безопасности и обеспечивает приобретение учащимися специальных умений, знаний, навыков, которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.

Вне школы деятельность по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии организуется учреждениями дополнительного образования детей, а также спортивными и общественными организациями, в частности РОСТО (ДОСААФ).

Вместе с тем в развитии системы допризывной подготовки молодежи на территории Алтайского края существует ряд проблем:

отсутствует единое понимание органами власти, общественными организациями, родителями предназначения допризывной подготовки молодежи, ее целей, задач, отличительных особенностей;

наблюдается ведомственная разобщенность в вопросах допризывной подготовки молодежи;

не разработан программно-методический комплекс, обеспечивающий качество получения начальных знаний в области обороны и подготовки по основам военной службы;

отсутствуют примерные образовательные программы по основам военной службы;

не разработаны требования к уровню подготовки молодежи по основам военной службы;

не создана эффективная система подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров по основам военной службы;

отсутствуют примерные нормативы финансирования и материально-технического снабжения, примерные требования к состоянию учебно-материальной базы по курсу "Основы военной службы";

не создан единый региональный центр допризывной подготовки молодежи;

подготовка граждан, подлежащих призыву на военную службу по военно-учетным специальностям, осуществляется только в образовательных учреждениях РОСТО (ДОСААФ) в городах Алейске, Барнауле, Бийске, Рубцовске и Славгороде;

в крае действуют 143 военно-спортивных и военно-патриотических клуба, в 21 районе и двух городах края отсутствуют военно-спортивные и во военно-патриотические клубы;

в 2009 году по сравнению с 2008 годом на 1,7% снизилось число призывников, годных к военной службе по состоянию здоровья (в 2008 году - 76,7%, в 2009 году - 75%).

Таким образом, необходимо создание системы допризывной подготовки молодежи, ориентированной на формирование патриотического сознания молодежи, готовности к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации; формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического, материально-технического обеспечения системы допризывной подготовки молодежи; развитие кадрового потенциала в области допризывной подготовки молодежи; развитие системы медицинского наблюдения молодежи допризывного возраста.

Решение проблемы невозможно без тесного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений образования, культуры и спорта, средств массовой информации, общественных объединений и иных организаций.

Использование возможностей программно-целевого метода в интересах развития в Алтайском крае системы допризывной подготовки молодежи обусловлено комплексным характером проблемы, необходимостью координации работы всех учреждений и ведомств, участвующих в ее решении, привлечения потенциала территориальных подразделений федеральных структур, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, осуществления дополнительных мер по организационно-финансовому обеспечению этой деятельности.