Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ЗАКОН

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 15 апреля 2010 года N 23-РЗ

О дополнительных гарантиях права граждан на обращения в Кабардино-Балкарской Республике

Принят Парламентом

Кабардино-Балкарской Республики

25 марта 2010 года

(изменения и дополнения:

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2011 года N 112-РЗ, НГР: RU07000201100364

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 года N 68-РЗ, НГР: RU07000201300314

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2013 года N 93-РЗ, НГР: RU07000201300438)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) устанавливает дополнительные гарантии реализации прав граждан Российской Федерации (далее - граждане) на обращение в государственные органы Кабардино-Балкарской Республики, органы местного самоуправления и к должностным лицам.

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона


Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан в государственные органы Кабардино-Балкарской Республики (далее - государственные органы), органы местного самоуправления и к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Статья 2. Дополнительные гарантии права граждан на обращение


(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

Граждане имеют право:

1) направить в письменной форме или в форме электронного документа обращение должностному лицу при проведении государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами мероприятий с участием граждан;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

2) получать в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица информацию о регистрации обращения;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

3) на удостоверение факта приема письменного обращения путем проставления подписи с указанием даты, фамилии и инициалов на втором представленном гражданином экземпляре обращения уполномоченным лицом (должностным лицом) государственного органа, органа местного самоуправления, принявшим обращение;

4) получать в государственном органе, органе местного самоуправления или у должностного лица документы и материалы либо их копии, прилагаемые к письменному обращению.

Статья 3. Рассмотрение коллективных обращений граждан


1. Под коллективным обращением граждан понимается составленное в письменной форме или в форме электронного документа обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

2. Ответ на коллективное обращение граждан, как правило, направляется одному из авторов обращения, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя всех авторов обращения при его рассмотрении. Если такое лицо в коллективном обращении не указано, ответ направляется одному из списка граждан, подписавших обращение, для доведения содержания ответа до сведения остальных авторов обращения.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

Статья 4. Рассмотрение обращений, адресованных должностным лицам, полномочия которых прекращены


Обращение, адресованное должностному лицу, полномочия которого прекращены, рассматривается должностным лицом, на которое возложено осуществление указанных полномочий.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

Статья 5. Порядок рассмотрения отдельных устных обращений


1. Устные обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, к должностным лицам по специально организованным телефонам доверия, "горячим линиям", во время проведения прямых радио- и телевизионных передач подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом для устных обращений при личном приеме граждан.

2. В случае, если гражданин не сообщил свою фамилию или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в таком обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, информация о таком обращении передается в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2013 года N 93-РЗ, НГР: RU07000201300438)

3. В случае, если в устном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные или устные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями либо по устным обращениям, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и отказе в его дальнейшем рассмотрении при условии, что указанное обращение и ранее направляемые письменные либо устные обращения направлялись или вносились в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, обратившийся с таким устным обращением.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 30.12.2013 года N 93-РЗ, НГР: RU07000201300438)

Статья 6. Дополнительные гарантии права граждан на личный прием


1. Личный прием граждан в государственных органах и в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами устанавливается руководителями соответствующих органов. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан, а также размещается в местах проведения личного приема.

В государственных органах и органах местного самоуправления может быть установлен единый день личного приема граждан.

2. Право на первоочередной личный прием имеют:

1) Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Российской Федерации;

2) ветераны Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

5) инвалиды I и II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;

6) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

7) граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированные в установленном порядке;

8) беременные женщины;

9) другие категории граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Обеспечение дополнительных гарантий права граждан на обращение


Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица в пределах своей компетенции:

1) информируют граждан о порядке реализации их права на обращение;

2) доводят до сведения граждан почтовые адреса, номера телефонов для справок, адреса официальных сайтов государственных органов, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2011 года N 112-РЗ, НГР: RU07000201100364)

3) создают комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях;

4) проверяют исполнение ранее принятых решений по обращениям граждан уполномоченными органами и должностными лицами;

5) в случае принятия решения об отказе в удовлетворении обращения сообщают в письменной форме (в форме электронного документа) о порядке обжалования такого решения либо об ином порядке восстановления или защиты конституционных прав и свобод, а также законных интересов граждан;

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22.11.2010 года N 92-РЗ, НГР: RU07000201000259)

6) не реже одного раза в полугодие освещают в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" характер обращений граждан и итоги их рассмотрения.

(в редакции Закона Кабардино-Балкарской Республики от 16.12.2011 года N 112-РЗ, НГР: RU07000201100364)

Статья 8. Организация работы по рассмотрению обращений граждан


Утратила силу статья 8 Законом Кабардино-Балкарской Республики от 14.10.2013 года N 68-РЗ, НГР: RU07000201300314

Президент

Кабардино-Балкарской Республики

А.Каноков

г. Нальчик, Дом Правительства

15 апреля 2010 года

N 23-РЗ