Недействующий

Об утверждении Правил выплаты инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства в Московской области и имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (с изменениями на 26 октября 2020 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Московской области от 16.02.2022 N 129/5)

II. Порядок обращения за компенсацией

     

6. Для назначения компенсации заявитель должен обратиться в территориальное структурное подразделение Министерства социального развития Московской области (далее соответственно - территориальное подразделение, Министерство) или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по выбору заявителя независимо от места жительства инвалида на территории Московской области с заявлением о выплате компенсации, содержащем указание на способ выплаты компенсации (перечисление на счет заявителя, открытый в кредитной организации, перечисление на счет федерального почтового отделения связи или иного хозяйствующего субъекта) и согласие на получение, обработку и передачу персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявление).

Форма заявления утверждается Министерством.

7. Прием заявлений осуществляется с первого рабочего дня текущего года по первый рабочий день декабря текущего года включительно.

8. Для предоставления компенсации требуются следующие документы и сведения:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) свидетельство о рождении ребенка или иной документ, подтверждающий в соответствии с законодательством Российской Федерации факт рождения ребенка, - при подаче заявления законным представителем ребенка-инвалида;

в) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления законным представителем инвалида;

г) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" (далее - федеральный реестр инвалидов), либо документ, подтверждающий факт установления инвалидности в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов);

д) документ, подтверждающий полномочия законного представителя инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации, - при подаче заявления законным представителем инвалида;

е) страховой полис, в соответствии с условиями которого страхователем является заявитель.

В случае заключения договора в виде электронного документа заявителем представляется распечатанная версия электронного страхового полиса;

ж) документ, подтверждающий оплату заявителем страховой премии по договору;

з) паспорт транспортного средства (дубликат паспорта транспортного средства), выписанный на имя заявителя;

и) сведения о наличии показаний на обеспечение инвалида транспортным средством, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов, либо документ, подтверждающий установление учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение инвалида транспортным средством (представляется при условии отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов);

к) документ, подтверждающий место жительства инвалида в Московской области (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность инвалида).

9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, представляются заявителем лично или через представителя заявителя (далее - представитель).

При обращении за получением компенсации представителем дополнительно предъявляются документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Не допускается требовать от заявителя (представителя) представления документов, не предусмотренных пунктом 8 и абзацем вторым пункта 9 настоящих Правил.

Документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "д"-"ж" пункта 8 и абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, представляются заявителем (представителем) в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у заявителя (представителя) копий указанных документов, их изготовление обеспечивается должностным лицом территориального подразделения или работником МФЦ.

Сведения об инвалидности и сведения о наличии показаний на обеспечение инвалида транспортным средством, указанные в подпунктах "г" и "и" пункта 8 настоящих Правил, запрашиваются территориальным подразделением в федеральном реестре инвалидов.

В случае отсутствия сведений об инвалидности и сведений о наличии показаний на обеспечение инвалида транспортным средством в федеральном реестре инвалидов, заявителем представляется документ, подтверждающий факт установления инвалидности и документ, подтверждающий установление учреждениями медико-социальной экспертизы медицинских показаний на обеспечение инвалида транспортным средством в соответствии с законодательством Российской Федерации, в копии с предъявлением оригиналов для сверки.

Документ, указанный в подпункте "з" пункта 8 настоящих Правил, представляется заявителем (представителем) в копии без предъявления оригинала для сверки.

Сведения о месте жительства инвалида запрашиваются территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, или документ, указанный в подпункте "к" пункта 8 настоящих Правил, не был представлен заявителем (представителем) самостоятельно.

11. Заявитель (представитель) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для назначения компенсации.

12. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.

13. По усмотрению заявителя, заявление может быть подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Государственную информационную систему Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее соответственно - заявление в электронной форме, Портал), с использованием простой электронной подписи в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Московской области.

При подаче заявления в электронной форме документы, указанные в подпунктах "а"-"в", "д"-"ж", а также "г" и "и" (в случае их подачи посредством Портала) пункта 8 и абзаце втором пункта 9 настоящих Правил, представляются заявителем в МФЦ для сверки с электронными образцами документов, поданными посредством Портала.

Сведения о месте жительства инвалида запрашиваются территориальным подразделением в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки в случае, если указанные сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность, или документ, указанный в подпункте "к" пункта 8 настоящих Правил, не был представлен заявителем (представителем) самостоятельно.