Планируемая пространственная организация Магаданской области до 2025 года
Наименование ЗОР | Наименование инвестиционных проектов, включенных в ЗОР | Основные планируемые объекты транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры на территории ЗОР | Наименование опорных пунктов системы расселения в перспективе до 2025 года <*> | |
играющих ключевую роль в развитии ЗОР | входящих в перечень районов проживания КМНС <**> | |||
Магаданская зона | нет | Транспортная: реконструкция действующего аэропорта Магадан и Магаданского морского торгового порта, строительство железнодорожной линии Якутск - Магадан (конечный пункт); Энергетическая: реконструкция Магаданской ТЭЦ, строительство двухцепной ВЛ 110/35 кВ "Центральная - Сокол - Палатка", ВЛ "Оротукан - Палатка - Центральная"; Социальная: строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, жилья | г. Магадан (в том числе пос. Сокол, где расположен аэропорт "Магадан") | - |
Западная зона | Освоение Яно-Колымской золоторудной провинции | Транспортная: реконструкция автодороги Палатка - Кулу - Нексикан и федеральной автомобильной дороги "Колыма", строительство железнодорожной линии Якутск - Магадан; Энергетическая: строительство Усть-Среднеканской ГЭС и объектов внешнего электроснабжения "Наталкинского ГОКа, ВЛ 220 кВ "Оротукан - Палатка - Центральная", реконструкция Аркагалинской ГРЭС; Социальная: строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения (в том числе реконструкция курорта Талая), культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, жилья | г. Магадан, г. Сусуман, пос. Ягодное, пос. Усть-Омчуг | с. Оротук Тенькинского района |
Северная зона | Освоение Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны (строительство Ороекского медеплавильного завода) | Транспортная: строительство автомобильной дороги IV категории Сеймчан - Глухариное, реконструкция аэропорта Сеймчан; Энергетическая: строительство ВЛ 220 кВ "Усть-Среденеканская ГЭС 220 - Ороек" и ВЛ 110 кВ "Ороек - Глухариное"; Социальная: не планируется | г. Магадан, пос. Сеймчан | пос. Сеймчан |
Южная зона | Поиск, разведка и освоение месторождений нефти и газа примагаданского шельфа Охотского моря | Транспортная: строительство автомобильной дороги IV категории Ола - Мелководненское | г. Магадан, пос. Ола | пос. Ола |
Восточная зона | Освоение Южно-Омолонского рудного узла и Россошинского рудно-рассыпного района (строительство Южно-Омолонского металлургического комбината) | Транспортная: строительство автодороги "Колыма - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь (в перспективе - федерального значения) и отходящих от нее территориальных дорог Кубака - Эвенск и Омолон - Рассоха, реконструкция аэропорта Северо-Эвенск; Энергетическая: строительство Северо-Эвенской ТЭЦ, двух ВЛ 220 кВ "Омсукчан - Северо-Эвенская ТЭЦ" и распределительных сетей до месторождения; двухцепной ВЛ 220 кВ; Социальная: строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, жилья | г. Магадан, п. Эвенск, п. Омсукчан | п. Эвенск, с. Гарманда Северо-Эвенского района |
За пределами условных границ ЗОР | - | Социальная: строительство и реконструкция объектов образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, жилья (по плану) | - | пос. Армань; пос. Яна; пос. Клепка; с. Ямск; пос. Радужный; с. Гадля; пос. Янский; с. Тауйск; с. Талон; с. Балаганное; с. Тахтоямск Ольского района; с. Тополовка; с. Гижига; пос. Чайбуха; с. Верхний Парень Северо-Эвенского района; пос. Палатка Хасынского района |
________________
* С учетом ранее направленных в Правительство Российской Федерации предложений Правительства Магаданской области по закрытию населенных пунктов.
(в ред. Закона Магаданской области от 23.10.2014 N 1810-ОЗ)
** Возможны изменения в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации.
С целью формирования рациональной системы расселения на территории Магаданской области, опирающейся на зоны опережающего экономического развития, с учетом вышеназванных ограничений, в прогнозируемый период будет широко использоваться внутрирегиональный вахтовый метод. Суть его заключается в том, что привлекаемые к разработке отдаленных месторождений полезных ископаемых вахтовым методом рабочие и члены их семей будут постоянно проживать в благоустроенных районных центрах и областном центре.
Как и областной центр, районные центры на сегодняшний день имеют в наличии все необходимые объекты социальной инфраструктуры, что является гарантией обеспечения конституционного права граждан на доступность услуг здравоохранения, образования, культуры, физкультуры и спорта, и других социальных услуг. Между областным центром и районными центрами обеспечено круглогодичное транспортное сообщение, они соединены между собой автомобильными дорогами, за исключением поселков Северо-Эвенского района, транспортное сообщение с которыми в настоящее время возможно только с помощью авиации.
Сеть аэропортов и взлетно-посадочных полос, используемых для межрегионального и местного воздушного сообщения, состоит из:
- международного аэропорта федерального значения ("Аэропорт Магадан"),
- трех аэропортов регионального значения ("Аэропорт Северо-Эвенск", "Аэропорт Омсукчан", "Аэропорт Сеймчан");
- 13 постоянно действующих и 10 временных посадочных площадок.
Поэтому доставка лиц, привлекаемых к работе вахтовым методом, к месту работы возможна при наличии подъездных путей автомобильным транспортом, а в случае их отсутствия - авиационным транспортом.
Поскольку область в целом специализируется на добыче золота и серебра, то этот вид деятельности представлен практически во всех районах области.
Что касается специализации муниципальных образований, то в соответствии с долей того или иного вида деятельности в общем объеме производства товаров и услуг каждого из них, складывается следующая классификация: