Перспективы развития области как отдаленного от центральной части России региона во многом зависят от эффективно действующей транспортной системы.
На сегодняшний день Магаданская область относится к регионам со слабо развитой транспортной инфраструктурой.
Транспортная изолированность является фактором, значительно ограничивающим ее экономическое и социальное развитие, так как большие транспортные издержки ведут к высокой себестоимости продукции предприятий, и, как следствие, ее неконкурентоспособности.
Автодорога Якутск - Магадан "Колыма" является единственным путем наземного сообщения с другими регионами.
Наиболее перспективные с точки зрения освоения две трети территории области вообще не имеют дорожной сети.
Особенно слабо освоены в транспортном отношении северная и восточная части региона: в них отсутствуют автомобильные дороги круглогодичного действия, притом, что они являются самыми перспективными с точки зрения освоения минерально-сырьевых ресурсов:
- на севере области планируется освоение Шаманихо-Столбовского рудно-россыпного района и Ороекской металлогенической зоны;
- на востоке - Южно-Омолонского железорудного узла и Россошинского рудно-рассыпного района.
В ближайшие годы будет реализован ряд мероприятий, значительно улучшающих транспортную доступность региона.
Развитие транспортной инфраструктуры региона будет осуществлено путем создания транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную, железнодорожную, морскую портовую и аэропортовую сети.
Строительство новых дорог отвечает стратегическим целям развития транспортной системы Российской Федерации, обозначенным Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, так как оно обеспечит:
- единство экономического пространства Российской Федерации, пространственное и функциональное единство транспортной системы России и ее интеграцию в общемировое пространство;
- ликвидацию ограничений на развитие территории области, весьма перспективной с точки зрения промышленного освоения;
- экономический рост, социальное развитие, укрепление связей между субъектами Российской Федерации;