Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (с изменениями на 18 марта 2019 года)


1. Общие положения


Стратегия социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (далее - Стратегия) рассматривается в качестве концептуальной схемы, концентрирующейся на ключевых конкурентных преимуществах Магаданской области, а также на механизмах их реализации.


Стратегия задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Магаданской области для органов государственной власти области, бизнеса, потенциальных инвесторов, является базой для разработки планов, программ, проектов, прогнозов.


Стратегия включает систему целей, а также описание механизмов, которые обеспечивают их достижение.


Стратегия подкреплена конкретными инвестиционными проектами, включенными в Перечень объектов, предусмотренных к реализации на территории Магаданской области до 2025 года (утвержден Постановлением губернатора Магаданской области от 10 октября 2007 года N 124-п, с последующими изменениями), который следует рассматривать в качестве приложения к данной Стратегии.


Стратегия в совокупности со Схемой территориального планирования Магаданской области составляют Комплексную стратегию социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года.


Стратегия учитывает основные положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и соответствует Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года.


(в ред. Закона Магаданской области от 23.10.2014 N 1810-ОЗ)


Поскольку стратегическое управление региональным развитием является перманентным процессом, а социально-экономическое развитие - целенаправленным, то на каждом временном отрезке возникает необходимость выбора оптимального способа использования имеющихся ресурсов при данных объективных условиях (обстоятельствах) ради достижения совокупности целей, генерируемых как самой территориальной системой, так и внешней для нее средой.


С этой целью в Стратегии предусмотрен мониторинг основных параметров Стратегии и показателей внешней среды, в которой происходит ее реализация. При этом в качестве внутренней среды рассматривается ситуация и меняющиеся факторы внутри области. Соответственно, внешняя среда - это социально-экономическая обстановка в России, изменение законодательства Российской Федерации, изменение мировой рыночной конъюнктуры и т.д.