Недействующий

О стратегии социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года (с изменениями на 18 марта 2019 года)



Таблица 14


Группировка объектов, включенных в Федеральную целевую программу "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" по срокам реализации (финансирования)

Ранее начатые объекты со сроками реализации до 2010 года включительно

Ранее начатые объекты, со сроками реализации в 2011-2013 годах

Объекты со сроками реализации с 2010 года

Объекты со сроками реализации в 2011-2013 годах

Топливно-энергетический комплекс

Строительство Усть-Среднеканской ГЭС (требуется дальнейшее финансирование)

Строительство ВЛ-220 кВ Усть-Среднеканская ГЭС - Дукат с подстанцией 220 кВ "Дукат"

Строительство ВЛ-220 кВ Оротукан - Палатка - Центральная

Строительство двухцепной ВЛ 110/35 кВ Центральная - Сокол - Палатка

Транспортный комплекс

Автодорога Палатка - Кулу - Нексикан

Строительство автодороги Колыма - Омсукчан - Омолон - Билибино - Комсомольский - Анадырь на территории Магаданской области

Реконструкция объектов федеральной собственности (гидротехнических сооружений) в Магаданском морском торговом порту


Наиболее неблагоприятное развитие ситуации будет означать, во-первых, что область в создании условий для обеспечения экономического и социального развития региона должна опираться практически только на собственные силы, так как из семи вышеназванных объектов реально можно рассчитывать только на финансирование в полном объеме одного объекта - строительства Усть-Среднеканской ГЭС.


Во-вторых, строительство наиболее значимых для обеспечения долгосрочного социально-экономического развития региона объектов транспортной и энергетической инфраструктуры будет отложено на неопределенный срок.


Инерционный сценарий развития характеризуется также низкой эффективностью механизмов расходования бюджетных средств и увеличением дефицита областного бюджета.


При этом вероятен низкий уровень освоения современных инновационных технологий, недостаток средств областного бюджета на финансирование расходов на инновационную деятельность, отсутствие спроса на инновационные разработки академической науки региона.


Экономическая база для ускорения роста уровня жизни населения и снижения уровня бедности не будет создана.


Наиболее значительной угрозой для реализации этого сценария развития станут формирование худших, по сравнению с центральными районами страны, условий ведения хозяйственной деятельности в Магаданской области, что грозит "сворачиванием" отдельных ее видов, ростом безработицы, падением уровня жизни населения, новым всплеском миграционного оттока населения за пределы области, увеличением доли нетрудоспособного населения, что в конечном итоге приведет к демографической катастрофе, выражающейся в опустошении территории области в связи с разрушением населенческого потенциала.


По данным произведенного Федеральной службой государственной статистики расчета предположительной численности населения до 2030 года с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, соответствующего низкому сценарию рождаемости, численность населения на конец 2025 года составит 127,5 тыс. человек, что на 21,8% меньше, чем на конец 2008 года. При этом учитывалось, что:


- любые изменения сложившейся экономической ситуации в стране, скорее всего, сделают маловероятным повышение рождаемости;


- будут отсутствовать какие-либо социальные или техногенные катастрофы, способные привести к резким колебаниям показателей рождаемости;


- рождаемость не может опуститься ниже уровня, наблюдаемого сегодня у стран с наиболее низкой рождаемостью;


- будет наблюдаться относительная стагнация смертности с незначительным медленным ростом показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении на основании общего уровня благосостояния, достигнутого культурного уровня, развития системы здравоохранения, которые ставят определенные границы ухудшению ситуации;


- будет наблюдаться тенденция снижения младенческой смертности, чтобы к 2030 году был достигнут уровень младенческой смертности стран ЕС середины 1990-х годов.


С учетом угрозы недостаточности предусмотренных инерционным сценарием мер региональной социально-экономической политики численность населения области может сложиться на 10-20% ниже значения, прогнозируемого Федеральной службой государственной статистики.