Действующий

Об утверждении примерных типовых штатных расписаний государственных образовательных организаций Московской области (с изменениями на 24 февраля 2021 года)

УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
 образования Московской области
от 15 мая 2009 года N 1114

Примерное штатное расписание образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющей интернат

Наименование должности

Количество классов (групп) воспитанников

4-12

13-20

более 20

Должности руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Руководитель (директор)

1

1

1

Заместитель руководителя (директора) по учебной (учебно-воспитательной) работе

1

1

1

Заместитель руководителя (директора) по учебно-методической работе

0,5 ед. при количестве 8 и более групп

1

1

Заместитель руководителя (директора) по административно-хозяйственной работе

1 ед. при количестве 8 и более групп

1

1

Заместитель руководителя (директора) по безопасности

1

1

1

Заведующий библиотекой

1 ед. при количестве 9 и более групп

1

1

Шеф-повар

1

1

1

Заведующий хозяйством

1 ед. при количестве до 8 групп

-

-

Заведующий складом

0,5

1

1

Должности педагогических работников

Учитель

Исходя из расчета: 20 часов на 1 ставку в 1-4 классах и 18 часов в 5-11 (12) классах согласно количеству часов, предусмотренных учебным планом, с учетом деления классов на подгруппы

Инструктор по труду

0,5

1

1,5

Педагог-психолог

0,5

1,0

1,5

Воспитатель

2 единицы на 1 группу воспитанников

Воспитатель

0,34 единицы на 25 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в коррекционном организации в воскресные и праздничные дни

Старший воспитатель

Назначается из числа воспитателей при наличии 6-8 групп

Воспитатель в дошкольных группах

3,28 на 1 группу воспитанников

Инструктор физкультуры в дошкольных группах

0,25 единицы на 2 группы воспитанников

Музыкальный руководитель в дошкольных группах

0,25 единицы на 1 группу воспитанников

Социальный педагог (* дополнительно при наличии дошкольного отделения)

- (*0,5)

0,5 (1*)

1 (1,5*)

Учитель-логопед

В организации III-IV и VI видов, где имеются дошкольные группы детей с нарушениями речи, устанавливается по 1 единице на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 15 детей - с нарушениями фонетического строя речи. В организации VII-VIII видов устанавливается из расчета: 1 должность на 20 воспитанников с нарушениями речи

Учитель-дефектолог (* дополнительно при наличии слухового кабинета)

1 (1*)

1,5 (1*)

2 (1*)

Старший вожатый (педагог-организатор)

-

0,5

1

Педагог дополнительного образования

1,0

1,5

2

Иные должности педагогических работников утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда

Должности учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции

Младший воспитатель (дневной)

1 единица на: -1 группу воспитанников дошкольного возраста - 10 детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - 30 умственно отсталых и глубоко умственно отсталых детей

Помощник воспитателя (дневной)

4 единицы на: -120 глухих детей, слабослышащих и позднооглохших, детей с дефектами умственного или физического развития - 240 детей, имеющих тяжелые нарушения речи - 350 слепых детей, слабовидящих и поздноослепших

Помощник воспитателя (ночной)

2,3 единицы на каждый спальный корпус с количеством воспитанников до 100 человек; 2,3 единицы на каждый этаж спального корпуса при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников; 2,3 единицы дополнительно при наличии в организации изолятора, расположенного за пределами спального корпуса

Библиотекарь

0,5

1

-

Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов

0,5

1

1

Техник по техническим средствам реабилитации (в организациях VI вида)

0,5

1

1

Техник по техническим средствам обучения (в организациях I-II вида)

0,5

1

1

Секретарь учебной части

0,5

1

1

Главный бухгалтер

-

1

1

Ведущий бухгалтер (на правах главного)

1

1

1

Ведущий экономист

0,5

1

1

Бухгалтер 1 категории

0,5

-

-

Кассир

0,5

0,5

Повар (дополнительно при наличии дошкольного отделения)

2

3 (1*)

3,5 (*)

Кухонный рабочий

2

3

3

Мойщик посуды

2

2

2,5

Подсобный рабочий (в организациях III-IV, VI видов)

1

2 (1*)

2 (2*)

Кладовщик

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

Швея

1

1

1

Обувщик по ремонту обуви

0,5

0,5

0,5

Машинист по стирке и ремонту спецодежды

2,5

3,5

4,5

Лифтер

1 единица при наличии лифта

Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий

1,5

2

2

Грузчик

1

1

1,5

Водитель

1 единица на 1 автомототранспортное средство

Банщик

1 единица на 1 оборудованную и действующую баню

Гардеробщик

1 единица на период с октября по апрель

(включительно) при наличии оборудованного гардероба

Уборщик производственных помещений и уборщик служебных помещений

1 единица на 500 кв.м убираемой площади и дополнительно по 0,25 единицы на каждый подготовительный и 1-4 класс

Дворник

устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами убираемой площади, но не менее 1 единицы на организацию

Сторож (вахтер)

4,5 единицы на каждое здание, где организован учебный процесс и круглосуточное пребывание учащихся

Лаборант

1 единица на каждый оборудованный кабинет

Техник 1 категории

1 ед. при наличии от 21 до 30 комплектов компьютеров, должность лаборанта (компьютерного класса) исключается

Ведущий инженер

1 ед. при наличии 31 и более комплектов компьютеров, должности лаборанта (компьютерного класса) и техника (кабинет информатики) исключаются

Иные должности учебно-вспомогательного персонала и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда.

Медицинские работники

Врач-педиатр

     1

     1

     1

Врач-офтальмолог (в организациях III-IV видов)

     0,5

     1

     1

Врач-психиатр (в организациях III-IV, VI видов)

     0,5

     0,5

     0,5

Врач-стоматолог (в организациях V-VI видов)

     0,5

     0,5

     0,5

Врач-ортопед (в организациях VI вида)

     0,5

     1

     1

Врач-невропатолог (в организациях I-II, V, VII, VIII видов)

     1

     1

     1

Врач-физиотерапевт (в организациях VI вида)

     0,5

     1

     1

Врач иглорефлексотерапевт (в организациях VI вида)

     0,5

     1

     1

Массажист (в организациях VI вида)

     3

     4

     5

Старшая медицинская сестра

     0,5

     1

     1

Медицинская сестра: в организациях I-II видов

     1

     2

     2

в организациях III-IV видов

     2

     3

     3,5

в организациях V вида

     1

     1,5

     1,5

в организациях VI вида

     3

     4

     4,5

в организациях VII вида

     2

     3

     3

в организациях VIII вида

     1

     1

     1,5

Медицинская сестра-ортоптистка в организациях III-IV видов

1 единица на 20 воспитанников с глазными заболеваниями

Медицинская сестра (физиотерапевтического кабинета)

0,5

1

1

Инструктор по лечебной физической культуре (в организациях VI вида)

0,5 (1*)

1 (1,5*)

1 (2,5*)

Инструктор слухового кабинета (в организациях I-II видов)

0,5

1

1,5

Санитарка (мойщица) (в организациях VI вида)

1 (2*)

1,5 (2,5*)

2 (2,5*)

Иные должности медицинских работников утверждаются самостоятельно образовательной организацией в соответствии с Едиными квалификационными справочниками должностей, утвержденными федеральными нормативно-правовыми актами в пределах выделенного фонда оплаты труда.

Примечания.

1. Общие рекомендации.

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, имеющая интернат (далее - коррекционное учреждение) создается для обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии, коррекции их недостатков, трудовой и социальной реабилитации (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья) с круглосуточным пребыванием в них.

В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат организации.

Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуществляют штатные медицинские работники.

Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются уставом организации в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

Количество единиц по должностям примерного типового штатного расписания устанавливается в соответствии с предельной наполняемостью классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня.

2. Для обслуживания котельной в организации устанавливаются следующие должности:

2.1. Оператор котельной (кочегар):

при наличии центрального отопления - 1 единица в смену в каждой котельной: