(с изменениями на 25 июня 2020 года)
(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 27.09.2017 N 99-ПК, от 25.06.2020 N 57-ПК)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 30 мая, N 156-157) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 6 июля 2009 года N 621-УГ ("Областная газета", 2009, 14 июля, N 204), от 25 августа 2009 года N 780-УГ ("Областная газета", 2009, 28 августа, N 252-253), Региональная энергетическая комиссия Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (прилагаются).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя - начальника инспекции по контролю за ценами РЭК Свердловской области Кузнецова В.К.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его опубликования в "Областной газете".
Председатель
Региональной энергетической комиссии
Свердловской области
Н.А.ПОДКОПАЙ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
(в ред. Постановлений РЭК Свердловской области от 27.09.2017 N 99-ПК, от 25.06.2020 N 57-ПК)
1. Настоящие Методические рекомендации по формированию тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", Положением о Региональной энергетической комиссии Свердловской области, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 25 мая 2009 года N 491-УГ "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области", в целях оказания методической помощи организациям промышленного железнодорожного транспорта и другим хозяйствующим субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающим транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, на территории Свердловской области, по формированию индивидуальных тарифов на транспортные услуги.
2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие определения:
1) организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином законном основании подъездные железнодорожные пути необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с оказанием транспортных услуг (услуг железнодорожного транспорта);
2) подъездные железнодорожные пути - железнодорожные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей (потребителей) транспортными услугами (услугами железнодорожного транспорта) на условиях договоров, а также выполнения работ для собственных нужд;
3) к транспортным услугам, выполняемым организациями на подъездных железнодорожных путях, относятся:
- перевозка (подача и уборка) вагонов с грузом от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно, а также другие технологические операции, выполняемые в процессе подачи и уборки вагонов и обеспечивающие завоз, вывоз и внутреннюю транспортировку грузов;
- пропуск вагонов с грузом к местам погрузки (выгрузки).
Под другими технологическими операциями понимаются: холостые пробеги локомотивов, маневровые операции по подборке вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути, перемещение порожних вагонов, расформирование и формирование маршрутов, расстановка подаваемых вагонов по местам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с мест погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки и иные технологические операции, связанные с перевозкой вагонов;
4) тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях (далее - тарифы на транспортные услуги), - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты с потребителями за транспортные услуги;
5) регулирующий орган - РЭК Свердловской области (орган исполнительной власти Свердловской области, наделенный полномочиями на осуществление государственного регулирования тарифов на транспортные услуги);
6) расчетный период - временной интервал (год), принимаемый для расчета тарифов на транспортные услуги;
7) прошлый год - календарный год, предшествующий текущему году;
8) предшествующий период - временной интервал (например, квартал, полугодие, девять месяцев) текущего года, предшествующего расчетному периоду.
3. Виды тарифов на транспортные услуги определяются условиями работы организации, используемой технологией предоставления транспортных услуг и дифференцируются следующим образом:
1) при перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации на праве собственности или находящимся у нее во владении, пользовании или на ином законном основании, утверждается тариф за перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям, который учитывает все расходы, связанные с перевозкой грузов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, измеряемый в руб./т-км;
2) при перевозке грузов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, иной сторонней организации или грузоотправителю (грузополучателю), утверждаются следующие тарифы:
тариф за пользование подъездными железнодорожными путями, учитывающий все расходы, связанные с пользованием подъездными железнодорожными путями, измеряемый в руб./км в месяц;
тариф за пропуск вагонов по подъездным железнодорожным путям, учитывающий все расходы, связанные с пропуском вагонов по подъездным железнодорожным путям от станции примыкания на места погрузки (выгрузки) или обратно по району обслуживания, измеряемый в руб./вагон.
4. Расчет и формирование индивидуальных тарифов на транспортные услуги осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета организацией объемов оказываемых услуг, доходов и расходов по видам деятельности.
5. Основным методом расчета индивидуальных тарифов на транспортные услуги является метод экономически обоснованных расходов (затрат). Обоснованными и документально подтвержденными расходами, понесенными организацией при оказании транспортных услуг, признаются экономически оправданные затраты, выраженные в денежной форме, оформленные в соответствии с действующим законодательством, настоящими Методическими рекомендациями и представленные в регулирующий орган.
6. Регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из тарифов на транспортные услуги избыточных и непроизводительных расходов организации, вызванных привлечением ею избыточных ресурсов, недоиспользованием производственных мощностей. К факторам, обусловливающим избыточные и непроизводительные расходы, относятся:
1) превышение планируемого расхода дизельного топлива и горюче-смазочных материалов над нормативным расходом;
2) превышение планируемой численности работников над нормативной численностью;
3) превышение планируемых цен (на дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, запасные части, материалы) над рыночными ценами, сложившимися на момент расчета тарифов на транспортные услуги с индексом-дефлятором на расчетный период;
4) увеличение количества часов работы и количества локомотивов, численности работников при снижении планируемого объема перевозимого груза.
7. В качестве исходной базы для установления индивидуальных тарифов на транспортные услуги на расчетный период принимаются нормативные затраты, связанные с оказанием транспортных услуг, объем оказываемых транспортных услуг.
8. Для утверждения индивидуальных тарифов на транспортные услуги организация представляет в регулирующий орган следующие расчетные материалы:
1) заявление в свободной форме, подписанное руководителем и заверенное печатью организации, с указанием сведений об организации (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны, факс, Ф.И.О. и контактный телефон исполнителя и иные сведения), основание, по которому организация обращается в регулирующий орган, требование, с которым организация обращается;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости и причин изменения тарифов на транспортные услуги, описание услуг железнодорожного транспорта;
3) устав организации;
4) договор со Свердловской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" об эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования при станции примыкания;
5) утвержденный в установленном порядке единый технологический процесс работы подъездного железнодорожного пути;
6) инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования;
7) технический паспорт подъездного железнодорожного пути;
8) схему подъездного железнодорожного пути с указанием протяженности путей по каждому потребителю (грузоотправителю или грузополучателю);
9) бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность организации за предшествующий год и предшествующий отчетный период текущего года (заверенную в установленном порядке) по установленным формам отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации (для организаций, применяющих общую систему налогообложения с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения):
- бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах;
- сведения о численности и заработной плате работников;
- сведения о промышленном железнодорожном транспорте;
- налоговые декларации по налогам (на имущество, на землю, на добавленную стоимость, на прибыль организации);
- расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование.
Организации, применяющие иные режимы налогообложения, представляют бухгалтерскую, статистическую и налоговую отчетность, предусмотренную налоговым законодательством Российской Федерации для данного режима налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);