Действующий

Об утверждении Правил организации и проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонтов объектов социальной сферы областной и муниципальной собственности

V. Капитальный ремонт объектов


51. Капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых объектов.

При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация объектов: улучшение планировки, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Перечень работ, производимых при капитальном ремонте объектов, приведен в приложении 15 к настоящим Правилам.

52. Капитальному ремонту подлежит объект в целом или часть объекта (секция, несколько секций). При необходимости может производиться капитальный ремонт отдельных элементов объекта, а также благоустройства территории.

53. В составе единого комплекса, включающего значительное количество объектов, требующих капитального ремонта, следует планировать его проведение групповым методом с одновременным охватом ремонтными работами групп объектов различного назначения, в пределах комплекса, подключенных к единой системе инженерных коммуникаций и позволяющих после их замены выполнить благоустройство.

54. За счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, оплачиваются строительно-монтажные работы, замена (модернизация) изношенного технологического оборудования монтируемого при производстве строительно-монтажных работ, изготовление проектно-сметной документации, ее согласование и экспертиза, а также авторский и технический надзор.

55. Не разрешается расходовать средства, предназначенные для капитального ремонта, на новое строительство, устранение в течение гарантийного срока дефектов и недоделок, допущенных при строительстве объектов, а также на работы по текущему ремонту.

56. Работы по расширению, реконструкции и переоборудованию объектов с изменением их прежнего назначения, а также работы по устройству новых магистральных (уличных) сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, газоснабжения и других наружных коммуникаций (питающих нескольких абонентов и находящихся на балансе коммунальных служб) и дорог общего пользования должны выполняться за счет капитальных вложений на строительство.

57. Планирование капитального ремонта производится в порядке, установленном настоящими Правилами, в соответствии с выделенными лимитами бюджетных обязательств и должно обеспечивать комплексное решение следующих основных задач: приведение в исправное состояние объектов; повышение инженерного благоустройства зданий; своевременное назначение объектов на ремонт, исходя из установленной периодичности и с учетом технического состояния и установленных приоритетов в очередности назначения их на ремонт; ритмичная сдача в эксплуатацию законченных ремонтом объектов; сбалансированность планов с финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами; эффективное использование средств, выделяемых на ремонт.

58. Предварительный отбор объектов для капитального ремонта производится в период общего весеннего осмотра в году, предшествующем планируемому, комиссиями, назначаемыми в соответствии со статьей 15 настоящих Правил.

На основании технического осмотра объектов, данных индивидуальных карточек учета и технических журналов по эксплуатации объектов, а также финансового паспорта планируемого к проведению капитального ремонта объекта (приложение 16 к настоящим Правилам), главный распорядитель бюджетных средств определяет наиболее нуждающиеся в капитальном ремонте объекты, формирует перечень объектов капитального ремонта планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, муниципальных районов, городских и сельских поселений (далее по тексту - бюджетов всех уровней).

59. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает сформированные перечни объектов капитального ремонта, планируемых к финансированию за счет средств бюджетов всех уровней и определяет объекты отдельных бюджетных учреждений для включения в проект титульного списка капитального ремонта на планируемый год (приложение 17 к настоящим Правилам).

Включение в проект титульного списка капитального ремонта объектов отдельных бюджетных учреждений, находящихся в эксплуатации меньше указанных сроков, может производиться только при соответствующем технико-экономическом обосновании и после рассмотрения причин, вызывающих досрочный ремонт, и привлечения, в необходимых случаях, к строгой ответственности лиц, по вине которых допущен преждевременный износ конструкций.

60. При составлении проектов титульных списков капитального ремонта главный распорядитель бюджетных средств обязан:

предусматривать ассигнования в первую очередь на объекты отдельных бюджетных учреждений, требующие неотложного капитального ремонта, а также на проведение работ, обеспечивающих нормальную эксплуатацию объектов в зимних условиях, но не более общей суммы начисленной амортизации основных средств по соответствующему объекту, кроме случаев, предусмотренных статьей 117 настоящих Правил;

предусматривать выполнение ремонтных работ, как правило, в течение календарного года;

включать в титульные списки только объекты, обеспеченные проектно-сметной документацией, прошедшей государственную экспертизу и утвержденную в установленном порядке, имеющие оформленный в установленном порядке финансовый паспорт объекта.

Не допускается включение в проект титульного списка капитального ремонта объектов, планируемые к выделению бюджетные ассигнования которых превышают сумму начисленной амортизации по объекту, кроме случаев предусмотренных ст.117 настоящих Правил.

61. Стоимость капитального ремонта объектов определяется на основе сметы, составляемой по установленным для капитального ремонта ценам, нормам, тарифам и расценкам, действующим на территории Ростовской области.

В сметах необходимо предусматривать накладные расходы, плановые накопления, прочие работы и затраты предусмотренные МДС 81.35-2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации".     

В состав работ по капитальному ремонту включаются также работы, относящиеся к текущему ремонту, выполняемые в связи с производством капитального ремонта, но не более 30 процентов от общей сметной стоимости.

62. Стоимость материалов и оборудования, полученных от разборки строительных конструкций и демонтажа оборудования, определяется с учетом затрат, необходимых для приведения указанных материалов (оборудования) в годное состояние.

Цена возвратных материалов принимается как договорная в зависимости от уровня спроса и предложения, а также от объекта реализации (продажа населению, использование на собственные нужды, передача оптом подрядчику и т.п.).

Стоимость материалов и изделий, полученных в процессе ремонта, учитывается как возвратная сумма, подлежащая обращению на финансирование капитального ремонта.

Объем выхода изделий, оборудования и материалов, годных для повторного использования, определяется в процессе разработки проектно-сметной документацией и уточняется в процессе производства работ комиссией, назначаемой руководителем бюджетного учреждения, в состав которой включаются представители технического надзора заказчика, подрядчика (исполнителя работ) и проектной организацией. Комиссия на месте определяет метод разборки, способствующий максимальному выходу материалов.

63. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт объектов разрабатывается проектными организациями, выбранными в порядке, установленном законодательством о размещении заказов.

64. Разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт предшествует составление актов технического состояния конструкций на момент обследования и пообъектных описей работ. Данные виды работ производятся лицензированной проектной организацией, выбранной в порядке, установленном законодательством о размещении закупок.

Комиссии, назначенные руководителем бюджетного учреждения, тщательно обследуют все намеченные к капитальному ремонту объекты со вскрытием в необходимых случаях конструкций и проведением обмеров в натуре. В случае выявления значительных дефектов элементов объектов для проведения детальных инструментальных обследований привлекаются специализированные организации выбранные в порядке, установленном законодательством о размещении закупок, имеющие лицензию на право проведения работ по детальному (инструментальному) обследованию. По результатам проведенного обследования отдельно по каждому объекту составляются акт технического состояния конструкций и опись подлежащих выполнению работ с приведением формул подсчета по видам работ. В описях работ должны быть точно указаны места выявленных дефектов: по внутренним работам - номера комнат, аудиторий и других помещений; по наружным работам - этаж, секция и т.д.