Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 года N 81

Об утверждении положения об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации края от 30 ноября 2011 года N 695.

{ Изменения:
1. Постановление Администрации Алтайского края от 3 августа 2010 года N 346;
2. Постановление Администрации Алтайского края от 24 января 2011 года N 25.
}

{ Новая редакция с изменениями от 24 января 2011 года. }

Постановляю:

1. Утвердить положение об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Алтайского края Локтева С.А.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Алтайского края
от 10.03.2010 N 81

ПОЛОЖЕНИЕ об управлении Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов

I. Общие положения


1. Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, государственное регулирование и контроль применения цен, тарифов, наценок, надбавок на товары (продукцию) и услуги.

2. В своей деятельности управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов (далее - "Управление") руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, правовыми актами Алтайского краевого Законодательного Собрания и Администрации Алтайского края, настоящим положением.

II. Основные задачи


3. Основными задачами Управления являются:

3.1. государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию;

3.2. достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов;

3.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;

3.4. создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий;

3.5. формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

3.6. создание механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии, а также потребителей и организаций, реализующих природный и сжиженный газ, при установлении экономически обоснованных тарифов и цен;

3.7. создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Алтайского края;

3.8. обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;

3.9. обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

III. Полномочия


4. Управление осуществляет следующие полномочия:

4.1. устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;

4.2. устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;

4.3. устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - "электростанции"), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

4.4. устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию;

4.5. устанавливает для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

4.6. осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы;

4.7. осуществляет контроль применения территориальными сетевыми организациями размера платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в том числе урегулирование споров в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4.8. устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;

4.9. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю;

4.10. осуществляет контроль применения регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

4.11. контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;

4.12. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Алтайского края;

4.13. участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в соответствии с действующим законодательством;

4.14. представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Алтайского края, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, и информацию об объемах потребления электрической энергии (мощности) в текущий период регулирования;

4.15. в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, отменяет решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации в области регулирования цен и тарифов или принятые с превышением компетенции;

4.16. создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;

4.17. публикует в установленном порядке принятые решения;

4.18. публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности;

4.19. рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекает к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен;

4.20. осуществляет государственный контроль за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;

4.21. в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет регулирование (с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса) тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным для Алтайского края федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, и публикует информацию о таких тарифах;

4.22. утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

4.23. устанавливает индексы максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на них, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и за коммунальные услуги;

4.24. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 января 2011 года N 25 };

4.25. устанавливает систему критериев, используемых с целью определения доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также критерии такой доступности;

4.26. согласовывает производственные и дает заключение на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно с управлением Алтайского края по промышленности и энергетике согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики { абзац введен постановлением Администрации Алтайского края от 3 августа 2010 года N 346 };

4.27. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса и публикует информацию о результатах такого мониторинга;

4.28. осуществляет государственный контроль в области регулирования тарифов и надбавок к тарифам организаций коммунального комплекса;

4.29. в случаях, установленных законодательством, выдает предписания о прекращении нарушения действующего законодательства;

4.30. осуществляет государственное регулирование иных кроме указанных в настоящем Положении тарифов (цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4.31. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

5. Решения Управления об утверждении им тарифов, значения которых выше максимального или ниже минимального предельного уровня, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов до принятия указанных решений.

Решение Управления, принятое им с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

Решение о превышении предельных уровней (за исключением предельных уровней тарифов на тепловую энергию), если таковое обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Управлением и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

6. Управление с целью реализации своих полномочий имеет право:

6.1. в установленном порядке запрашивать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций соответствующую информацию;

6.2. привлекать для проработки отдельных вопросов научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. принимать нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов, давать разъяснения юридическим и физическим лицам.

IV. Организация деятельности


7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации полномочий.

8. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению первого заместителя Губернатора Алтайского края и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

9. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению первого заместителя Губернатора Алтайского края.

10. Для принятия решений в области государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую, тепловую энергию и газ формируется правление (далее - "правление по вопросам государственного регулирования") в количестве 7 человек из числа сотрудников Управления { в редакции постановления Администрации Алтайского края от 24 января 2011 года N 25 }. Председателем правления является начальник Управления.

11. Начальник Управления:

11.1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления;

11.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление свойственных ему функций;

11.3. распределяет обязанности между заместителями и членами правления по вопросам государственного регулирования;

11.4. утверждает штатное расписание Управления;

11.5. принимает в установленном порядке приказы и решения;

11.6. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников Управления.

12. Организационная структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края.

13. Финансирование Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета.

14. Местонахождение Управления - г. Барнаул, просп. Ленина, д. 59.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»